СЕРГЕЙ МСТИСЛАВСКИЙ, гостиница "Эко Хоум" (Мурманск). Создай турпродукт - спаси дерево.
Казалось бы, нам и карты в руки. Однако суровая правда жизни в том, что ресурс и потенциал — это еще не продукт, и продать их если можно, то только очень-очень дешево.
Как в любом современном товаре, в турпродукте все начинается с маркетинга: определение целевой аудитории, емкости рынка, ценовых категорий, выявления особых потребностей и предпочтений потенциальных туристов. После этого становится понятно, какая необходима инфраструктура и сколько имеет смысл вкладывать средств, чтобы проект окупался и приносил прибыль в обозримые сроки. Затем создается «упаковка» - рекламное сопровождение и стратегия продвижения, позволяющие быстро и эффективно вывести наш продукт на мировой рынок.
К сожалению, в нынешней российской действительности никто всерьез не ведет такую работу в масштабах национального и даже регионального турпродукта. Отсюда и более чем скромные результаты, которые демонстрирует наш внутренний и въездной туризм на фоне мирового рынка и нашего же выездного туризма.
Хорошая новость в том, что даже давно проторенные туристические маршруты России все еще далеки от насыщения, и беспокоиться об их перенасыщении и катастрофическом падении рентабельности еще рановато.
Так что столицам тревожиться не о чем. Но сколько экономических и социальных проблем в регионах можно было бы решить, займись мы внутренним и въездным туризмом всерьез?
Лучше тысячу раз продать вид на дерево, чем один раз его спилить и наделать досок. К сожалению, мы продолжаем пилить деревья, вместо того чтобы продавать входные билеты в наши пока еще бескрайние леса.