images/2021/Dec2021/20/kr_B24Wmw1U.jpg

Фан Фэй: «Китайские туристы поедут в путешествие по России за «самым-самым»

20 декабря 2021 09:55:04
Сейчас очень важно задуматься над тем, как привлечь в Россию молодежь, но, к сожалению, в вашей стране пока не очень понимают, чего хотят современные китайцы.

Основатель проекта «Серый Мокко» Фан Фэй считает, что россиянам нужно более пристально оценить места туристического притяжения своей страны с точки зрения их уникальности для китайских гостей, находить или создавать «самые-самые» места, активно продвигать их в соцсетях, привлекать популярных китайских блогеров и поддерживать температуру заинтересованности среди китайцев.

К 2030 году Россия рассчитывает повысить ежегодный доход от въездного туризма с 11 миллиардов до 22,3 миллиарда долларов в год. Это означает, что зарубежный турпоток в нашу страну должен увеличиться на 10 миллионов человек. Оценивая перспективы зарубежных рынков, можно предположить, что примерно 5 миллионов туристов составят гости из Китая.

Увеличение турпотока из КНР и способы повышения доходности от въездного туризма стало одной из главных тем обсуждения на VIII Российско-китайском туристическом форуме, который был организован российской Туристической ассоциацией «Мир без границ» и Китайской ассоциацией туристического сервиса (CATS), на котором выступил и  Фан Фэй.

В 2019 году российская певица Полина Гагарина приняла участие в китайском аналоге шоу «Голос», который называется Singer, где могут участвовать только профессиональные артисты. На одном из этапов певица исполнила популярную в КНР песню «На берегу озера Байкал» на русском и китайском языках. Именно после этого выступления тысячи жителей Поднебесной захотели отправиться именно на Байкал.

Очевидно, что до пандемии китайские туристы ездили в Россию ради Москвы, Санкт-Петербурга, городов «Золотого кольца» и Владивостока. Последнее время все большую популярность стал приобретать Мурманск.

Мы знаем, что в Китае живет много людей, которые испытывают симпатию к СССР, именно они, как правило, выбирают безвизовые групповые туры в Россию, так как там за них отвечает гид, а самим туристам не обязательно говорить на русском или английском языке. Но это уже люди уходящего поколения, а через 20 лет их останется совсем мало.

Сейчас очень важно задуматься над тем, как привлечь в Россию молодежь, но, к сожалению, в вашей стране пока не очень понимают, чего хотят современные китайцы. Если вернуться к Байкалу, то это очень хороший бренд, так как все знают, что это самое большое пресноводное и глубокое озеро в мире.

Предлагаю обратить внимание на то, что слово «самый» любят во всем мире, а китайцы особенно. Тем более, что в самой большой стране мира есть очень много мест, к которым применимо понятие «самый» и которые можно сделать туристическими брендами. Кроме того, благодаря соседству наших стран, хорошему курсу рубля, возможности безвизовых поездок и другим факторам, китайцам выгодно приезжать на отдых именно в Россию.

Многие молодые китайцы говорят на английском языке, сами выбирают маршрут, места для проживания и приглашают местных гидов. В сети я своими глазами видел множество фото- и видеорепортажей своих соотечественников, которые не говорят по-русски, но с удовольствием путешествуют на УАЗе «буханка» по острову Ольхон на Байкале. Это супер-ощущения, которые важно испытать самому.

Другой пример – это Мурманск. Когда я оказался там зимой, то очень удивился, увидев много китайской молодежи, которая общалась с местными гидами на английском языке. Оказалось, они приехали в Мурманск не только ради северного сияния, но и потому, что там много «самых-самых» мест, где можно сделать селфи и выложить их в соцсети. В этом городе находится самый-самый северный в мире Макдоналдс, есть самый-самый северный китайский ресторан, ходит самый-самый северный троллейбус и много другого. Если зайти в китайские соцсети, то можно увидеть, что очень многие там выложили свои фото в самом-самом северном Макдоналдсе. Это место в Мурманске стало настолько популярным, что там даже сделали меню на китайском языке, правда, с ошибками.

В России много очень красивых мест. Это леса, горы, реки, пещеры и многое другое. Но и в Китае горы есть практически в каждой провинции, поэтому туристы из моей страны не поедут за границу ради горных пейзажей, которые они могут увидеть рядом с домом. Главное – понять, что может привлечь китайцев в Россию. Например, мои соотечественники не очень активно посещают Камчатку, потому что у них этот край ассоциируется с крабом, которого можно поесть и дома. Возможно, если бы жители Поднебесной больше знали о действующих вулканах, горячих гейзерах и бурых медведях, то с большим удовольствием отправились бы на этот полуостров.

Россиянам нужно более пристально оценить места туристического притяжения своей страны, с точки зрения их уникальности для китайских гостей, сделав так, чтобы они стали модными, оставаясь «самыми-самыми». Пандемия рано или поздно закончится, но готовиться необходимо уже сейчас, находить или создавать «самые-самые» места, активно продвигать их в соцсетях, привлекать популярных китайских блогеров и поддерживать температуру заинтересованности среди китайцев.

-0-

КИ

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников