Sun Siyam Resorts: старый знакомый, курорт Иру Фуши радует вновь и по-новому
Наш специальный корреспондент, побывавший в отелях популярной мальдивской сети Sun Siyam Resorts, продолжает делиться своими впечатлениями. Это часть 2-я из четырёх частей его заметок.
В ноябре 2023 года группа российских тревел-журналистов побывала на четырёх курортах сети Sun Siyam Resorts – постоянного партнёра портала «Вести Туризм» и Благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем», на аукционы которой ведущая мальдивская курортная сеть регулярно выставляет свои весьма недешёвые лоты, поддерживая таким образом подопечных Детского хосписа «Дом с маяком», неизлечимо больных детей.
Первый из четырёх путевых очерков Константина Исаакова, нашего специального корреспондента, шеф-редактора сайта «Вести Туризм», инициатора и координатора Благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем», — из Sun Siyam Olhuveli Maldives, читайте здесь. Второй же расскажет о новой встрече со старым знакомым – курортом Sun Siyam Iru Fushi. Ведь сертификаты именно этого отеля сети уже много раз успешно продаются на наших благотворительных аукционах.
Настрой: старая дружба не ржавеет.
… А ведь мы знакомы не только заочно, по общим благотворительным делам. Бывал я, помнится, в Иру Фуши в сентябре 2018 года, на проводившемся тут Международном фестивале фильмов о туризме и путешествиях.
Здесь, на фестивале, как раз познакомился с замечательным человеком – владельцем сети Ахмедом Мухаммедом Сиямом. К тому времени мы уже однажды выручили очень неплохие деньги для больного ребёнка за первый из сертификатов Иру Фуши. А потому один из важных для меня вопросов, которые я подготовил тогда для интервью с ним, был о том, можем ли мы и впредь рассчитывать на такое сотрудничество в наших новых благотворительных проектах. И господин Сиям, сияя своей фирменной лучезарной улыбкой, мне на него ответил. «Конечно! – он ни на секунду не задумался. – Будет новый аукцион – обязательно обращайтесь! Предоставлю еще свой лот. Это же дети, и они больны. И разве важно, где они живут – на Мальдивах, в Лондоне или в России? Помогать надо». И наше сотрудничество с Sun Siyam Resorts действительно после этого продолжилось. И продолжается по сей день.
Что же ждёт меня в Иру Фуши на сей раз?
А ждала, радушная, как всегда, встреча. Очень тёплая – ну, прямо-таки дружеская. На пирсе, к которому причалил наш быстрый и лёгкий катер. Дружеская вовсе не потому, что меня тут узнали – с 2018 года персонал, конечно, сменился. Так здесь принято: каждый прибывающий – самый что ни есть друг. Каждому рады. И, поверьте, совсем не «дежурно» рады, а абсолютно искренне – я бы сказал, по-детски искренне.
Что-то случается при этом и с вами. На мой взгляд, существует вообще какой-то особый, мальдивский «фокус», ощутимый и в Иру Фуши. Ты въезжаешь в ту или иную роскошную виллу, прекрасно осознавая, что в обычной, доморощенной, немальдивской реальности ничего даже близкого к этому у тебя не было и не ожидается. Бросаешь на банкетку свой рюкзак, в котором всего-то пара футболок, плавки и фотокамера (да, понимаю, у дам с этим сложнее: минимализм не уместен) – и тут же, практически стремительно чувствуешь себя, как дома! Ведь дом, родина – это не паспортная строка, а место, где ты счастлив.
И вот ты уже окунаешься в лично твоё, домашнее джакузи – вот такое…
… или вот такое.
А может, в лично твой, при вилле, бассейн – вот такой.
Сделав всего несколько шагов от дома, пройдёшься вдоль полосы зеленовато лазурных волны ласкового океана почти у порога – вот так примерно (на этом снимке мог бы быть я).
На секунду задумаешься: «Надо прямо сейчас окунуться – хоть на минутку!», «Нет, наверное, позже – скоро в спа», «Ну, нет же, хочу сейчас!»
Потом быстренько примешь душ под пальмами.
И при этом в каждое мгновенье чувствуешь: ты – дома! Именно таким и должен был бы быть (если бы в мире существовала справедливость) твой дом. На берегу океана. С прохладным игристым в ведёрке со льдом. С гигантской кроватью, в которой хочется утонуть.
Помнится, вернувшись из первой, в 2016 году, поездки на Мальдивы, я так и назвал свои заметки – «Мой дом на Мальдивах»: та вилла мне тогда показалась идеальной – виллой мечты. Потом я живал ещё примерно в десятке других мальдивских виллы, и, представьте, каждую из них вымечтовывал как свой дом.
Теперь вот эту, в Иру Фуши. Наверное, здесь всё-таки мой дом номер один.
Но нас уже ждут в спа.
А значит, наслаждения продолжаются! Ведь для них и только для них нам и дана жизнь. Другое дело, на что мы её тратим. На злобу? На зависть? На убийства? Ладно, не время думать о грустном, то бишь о состоянии умов человечества. Ведь мы в спа-салоне.
Путь к наслаждениям извилист и изыскан одновременно. Вперёд, босиком – по камешкам, по камешкам!
Мимо манящей (но тоже пока не время) чаши любви.
К всегда такому желанному ложу расслабленного кайфа – кушетке с дырочкой для пусть даже самой отягощённой мыслями головы. Сейчас придёт очаровательная массажистка и своими сильными и нежными руками всё это (дурные мысли) с тебя снимет.
Описывать ли вам ужин, который последовал после этой, замечу, возбуждающей (аппетит) спа-процедуры? Нет, пожалуй, пощажу.
А вот о том, что было после, поутру, не могу не рассказать. Потому что поутру нас ждали (не факт, конечно, что и именно нас и что вообще были оповещены) дельфины! Такие же милые и добродушные, как местные жители.
Проводив глазами поднимающийся с воды гидроплан (сейчас нам не на него), мы быстренько погрузились в катер – и вперёд, на свидание. Какой же турист не любит дельфинов?
Милашки эти, правда, как всегда, стеснялись, пряча глаза в волны, но своими гибкими и юркими станами полюбоваться нам позволили.
Ну, а журналистская наша группа разыгралась в водах не по-дельфиньи раскрепощённо. Ведь им, журналистам, только дай волю: теплый океан, маски с аквалангами, морская фауна на расстоянии вытянутой руки. Что ещё надо для полного счастья? Бокал игристого? Будет!
Возвращались на судно не без гордости. И в предвкушении. Знали ведь, что ждёт их дальше по программе.
Да и я, конечно, знал. Люблю я, грешным делом, эти походные пиршества на необитаемых островах! Вроде как и сидеть не слишком удобно, и еда совсем простенькая – то, что пожарилось на гриле, плюс традиционные закуски/салатики. Но дело же не в этом!
Все пищеварительные радости перекрываются невероятной красотой этой песчаной пустыни в центре океана. Наслаждение души. И полным слиянием с окружающими стихиями: сыпучей, журчащей и светящейся. Наслаждение тела.
Так что удовольствие от такого обеда не просто гастрономическое. Это удовольствие от мироздания. Необитаемого – и в этом особая его прелесть. Ну, а обитаемого ещё будет в избытке.
Например, на следующий день, когда нам предложили заняться чистой же гастрономией: на мастер-классе по приготовлению местных специалитетов. Коллеги отнеслись к процессу очень сосредоточенно и серьезно.
Я же какое-то время увиливал, ссылаясь не необходимость запечатлевать процесс на фотокамеру. Готовить я вообще-то люблю, но не совсем так – не коллективно, а индивидуально и адресно. Чтобы потом адресат мне говорил: «Ах, как вкусно! Немножко, правда, для меня остро… (при этих словах я буду картинно разводить руками: мол, да, острая еда – моя слабость… или сила?), но очень необычно!»
А потому я тут сначала только снимал: кулинарные манипуляции коллег, красоток вокруг.
Но потом втянулся. А как тут было не втянуться?
Помните, я писал чуть выше о необитаемом острове? Привезли нас потом и на остров обитаемый. Один из тех самых локальных островов, где постоянно, «по прописке» живёт местное население. Чем интересны локальные острова? Они – о других Мальдивах. Не тех, которые тут создали для нас, избалованных роскошью туристов. А тех, куда вечером, после тяжёлого рабочего дня возвращаются люди, которые нам всю эту роскошь и обеспечивают. Здесь они готовят свои простые, а не «по спецменю от шефа» обеды и ужины. Здесь растят детей. Копят деньги на новое, более удобное и вместительное (семьи-то, как правило, большие) жильё.
Остров назывался N. Holhudhoo, и удивил он редкостной чистотой и цивильностью. Это не выглядело островным захолустьем. Ну, ладно, местная власть – ей вроде как полагается размещаться в чистеньком симпатичном домике.
Но вот это обычная (и она не одна такая на острове) местная средняя школа. Мне как-то даже обидно стало: моя школа в столице одной и советских республик была когда-то по-советскому скучной, стандартизированной. Насколько лучше бедным (бедным?) мальдивским деткам! И школьный спортзал тут ничего себе так, правда? Не говоря уже про школьное футбольное поле.
Есть даже в посёлке центральная площадь с мемориалом, посвящённом основателям поселения. Ну, и статная мечеть – ей вообще-то и надлежит быть светлой, величественной.
Напомню, речь идёт о небольшом, вовсе не «образцово-показательном» островке огромного Мальдивского архипелага – о территории, предназначенной исключительно для местного пользования. Я призадумался: есть ли у N. Holhudhoo хоть что-то общее с деревней, где, например, обыденно обитает персонал, обслуживающий какой-нибудь там российский горнолыжный курорт Шерегеш? Но отвечать самому себе на этот вопрос как-то сразу расхотелось.
И такое тут всё вокруг зелёное, такое всё цветущее. Думаете, дело только в том, что это тропики? Не уверен.
Полюбовавшись на то, как на острове изготавливают гигантские лодки (между прочим, по зарубежным заказам), поприветствовав одну из самых юных местных красавиц, оглядев ставшее давно уже музейным экспонатом более чем скромное (в таких они уже не живут) жилище островитянина времён до туристического бума и покатавшись на ветвях короля деревьев баньяна, мы двинулись к набережной.
Пора уезжать. Пора вновь прощаться со старым и всегда новым, меняющимся другом Sun Siyam Iru Fushi.
Вот уже и капитан сказал что-то загадочное – вроде «Право руля!» и продемонстрировал при этом виртуозное управление рулём с помощью левой ноги.
… На вилле, которую я уже почти привык считать своим домом, меня встретили эти прощальные, но вовсе не грустные слова, выложенные, и это тоже мальдивская традиция, из пальмовых листьев.
Конечно, See you soon! – дорогой Иру Фуши.
Константин Исааков
Фото автора
(Продолжение следует)
-0-