Константин Исааков: «Изменила ли пандемия людей? Да нет же!»
21 марта 2021 года. Москва. Вести Туризм.
Недавно, в одном интервью (а я всё чаще их ещё и даю, а не только беру) меня спросили: изменила ли пандемия отношение людей к благотворительности? Даже подсказали при этом два противоположных варианта ответа.
Первый: у людей снизились доходы – и им стало не до помощи другим.
Второй: на фоне общей беды сердца человеческие стали отзывчивее.
И я надолго задумался.
После чего выдавил из себя мрачноватый по форме, но честный по сути ответ: ничего не изменилось.
Кто был добрым, тот им и остался. Кто помогал прежде, тот помогает и сейчас. А кому было не о того, тому и теперь не до чего.
Никакие – даже самые распрекрасные или самые разужасные – события ничего не меняют в людях.
Цивилизация, глобализация, технический прогресс? Но в природе человеческой они ничего не скоррективровали со времён Древнего Рима. Кто-то убивал тогда – кто-то убивает и теперь. Кто-то дарил свет и любовь тогда – есть такие и теперь. И, если отбросить крайности, то в своём «средне-арифметическом варианте» человек обыкновенный так и остался человеком обыкновенным: его не слишком волнует то, что происходит за порогом его дома.
Политика? «Не интересуюсь!» Либо «Не моего ума дело».
Чужая беда? «Ой, своих проблем хватает!»
2 апреля на Международной туристической выставке «Интурмаркет 2021» мы будем уже в 5-й раз проводить День благотворительности с традиционным Межрегиональным благотворительным аукционом. Именно после «Интурмаркета 2017» мы вместе с дирекцией выставки решили учредить Благотворительную акцию «Турбизнес с открытым сердцем», чтобы собирать частные пожертвования для маленьких подопечных Детского хосписа «Дом с маяком». Да, был ещё до этого, 31 января 2017 года самый первый наш благотворительный вечера в старейшем московском клубе «Китайский летчик Джао Да». Но «Интурмаркет» – особая точка отсчёта: именно он лично для меня сформулировал адресата, к которому я с тех пор обращаюсь за помощью – турбизнес. С ним связал мои надежды, оправдавшиеся, признаюсь, лишь отчасти.
Что изменилось за эти годы? Да немногое. Как собирали, так и собираем мы лоты на аукционы, в основном, по друзьям и знакомым. Да, порой радуют нас сюрпризы – новые и неожиданные партнёры с необычными лотами, есть они и в этом году, и я о них ещё напишу отдельно. Но в целом картина не сильно меняется: проявится к одному аукциону регион-экспонент, а к другому его ищи-свищи. Помнится, как активна была пару лет назад Московская область. Где она сейчас? Нет её среди желающих выставить что-то на аукцион. Когда ярко мелькнули среди наших помощников Липецкая область и Ингушетия. Мелькнули и пропали. Да много ещё таких примеров… не стоит об этом.
Я ведь вовсе не в качестве претензии. Неготовность к постоянству (в том числе и к постоянству доброты, сочувствия) – тоже исконная, со времён Древнего Рима, человеческая черта. Не в наших силах её «переделать».
Так же и с повседневными пожертвованиями. С десяток моих фейсбучных друзей подписаны на ежемесячные взносы в поддержку «Дома с маяком», и они мне каждый раз добросовестно напоминают: учти, друг Костя, для вашего очередного подопечного мой очередной взнос. Спасибо, мои дорогие! Ещё несколько десятков помощников неожиданно проявляются (порой с довольно существенными взносами) и столь же неожиданно исчезают. Надолго? Навсегда? Кто знает.
Так и собираем на каждого нашего подопечного, на каждого больного ребёнка, которому никто, кроме нас с вами не поможет: долго и занудно напоминая о нём в соцсетях, на сайте «Вести Туризм». Вот сейчас столь же вяло и индифферентно идёт сбор на ремонт аппарата ИВЛ для маленького Даниса Якупова: из 182 482 рублей в наличии пока только 51 800. Мало! А аппарат ремонтировать надо – и срочно.
Сколько было разговоров по поводу того, что людей напрягает моя просьба сообщать (на условиях полной конфиденциальности) о взносах для наших подопечных – мне в личку соцсети или на почту. Без этого просто были проблемы с их учётом. Чего только мне по этому поводу не наговорили: что добро надо делать в тишине (это ладно – никто и не собирался «шуметь»), что нельзя людей, уже совершивших один поступок (взнос) заставлять делать второй (сообщать о взносе), а одна дамочка и вовсе, помнится, объявила прямо в паблике, что я – жулик, утверждающийся за счёт больных детей – к счастью, поддержки её «праведный гнев» не получил.
Покумекали мы с техническими службами «Дома с маяком» и придумали идеальную вроде как схему: ничего никому теперь не надо сообщать, а просто перейти для вашего адресного взноса на тот же сайт Детского хосписа, но по конкретной ссылке, а там в графу «Комментарий» уже встроено (для краткости) «Турбизнес детям» - и ваш взнос будет, благодаря этим двум словам, учтён именно для подопечного «Турбизнеса с открытым сердцем».
С начала марта я регулярно оповещаю об этой форме. Знаете, сколько человек ею воспользовалось? Один.
Это я всё к ответу на вопрос: изменила ли пандемия отношение людей к благотворительности?
Не изменила. Вообще, никакие события на нас с вами – на умы и сердца – не влияют. Помните, после взрывов башен-близнецов только и разговоров было о том, что «мы теперь будем жить в другом мире». И что? Мир всё тот же. Люди всё те же.
Эту же мантру многие повторяют в нынешние, пандемийные времена. Я, как вы, наверное, уже догадались, в неё не верю.
Только не сочтите моё высказывание мрачным, пессимистическим. Добрые, искренне сочувственные люди были, есть и будут. Причем не «по случаю» добрые, а (простите за корявую формулировку) системно добрые. Просто с многими из них ещё друг друга не знаем.
Давайте знакомиться!
-0-
КИ