images/thumbs/imagesarc/v_mezhdunarodnom_forume-vistavke_otdih_2019_vnov_predstavlen_turbiznes_s_otkritim_serdcem.png

Мы помогаем!

28 октября 2019 00:15:21
«Турбизнес с открытым сердцем»: история с множеством предысторий

Очень трудно понять, с какого момента вести отсчёт. С нашего первого благотворительного вечера 31 января 2017 года в старейшем московском клубе «Китайский летчик Джао Да»? Он назывался «Дому с маяком» – наши любовь и поддержка!» Участвовали в нём группа «Паперный Т.А..М…», Алиса Тен и Анна Хвостенко, Герберт Моралес, поэт Орлуша и другие замечательные артисты.

 Константин Исааков вручает букет Лиде Мониаве в финале первого Благотворительного вечера в "Китайском лётчике Джао Да". Фото Ефима Эрихмана.

Тогда мы собрали примерно полмиллиона рублей на электроколяску для маленького Карима. Вспоминаю, как потом Каримчик будет азартно гонять на этой коляске по аэропорту Шереметьево, на первой из экскурсий, которые мы проводили для подопечных Детского хосписа. Ну, конечно, с тех пор Карим подрос, и коляска та ему уже маловата.

Или немного раньше (осенью? в начале декабря 2016-го? уже не вспомнить точно), когда у нас с друзьями возникла идея: «А давайте устроим праздник для этих замечательных людей, работающих в «Доме с маяком», заодно и денег для кого-то из деток соберём!». Тоже ведь не на ровном месте идея. Примерно за год до этого я вдруг увидел в Фейсбуке Лиду Мониаву, ныне директора Фонда «Дом с маяком». И вспомнил, что много лет назад работал с нею в «Вечерней Москве» (она – совсем юный корреспондент, я – руководитель одного из подразделений редакции). Именно из её фейсбучных постов узнал, что существует такое словосочетание «детский хоспис», и это меня шокировало: дети, обречённые умирать, это противоестественно и несправедливо! И только со временем, общаясь с Лидой, удивительными другими людьми из «Дома с маяком», побывав в самом доме не раз и не двадцать раз, а значительно больше, я осознал смысл слов, которые Лида часто повторяет: «Детский хоспис – это не про смерть. Это про Любовь».

Что ж, если ориентироваться на эти два временных отрезка (конец 2016 – начало 2017 года), то, получается, нам, Благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем», уже исполнилось или вот-вот исполнится 5 лет.

Но ведь формально и название акции, и само решение её учредить возникло немного позже: по итогам Международной туристической выставки «Интурмаркет 2017», где мы впервые провели День Благотворительности. То есть уже в марте 2017-го. Всё это придумалось по итогам наших долгих разговоров с директором выставки Ольгой Хоточкиной – да, о жизни и о смерти, о смерти и о любви. То есть мы пока ещё не совсем «трёхлетки»?

Ольга Хоточкина открывает День Благотворительности на "Интурмаркете 2018". Фото Елены Ушаковой.

А на самом деле, никакого значения это не имеет. Мне вообще порой кажется, что желание хоть как-то противостоять несправедливости бытия зародилось это во мне ещё весной 1986 года. Тогда меня, молодого спецкора, «Строительная газета» командировала в детские дома Владимирской области – подготовить тематическую страницу к 1 июня, Дню защиты детей. Сами понимаете, какая это предполагалась страница – даже уже на изломе советских времён: как минимум, ура-позитивная. Но, насмотревшись тогда – иного слова не подберу – ужасов, я обо всем увиденном честно написал. И, что самое удивительное, газета это опубликовала: всё-таки перестроечные уже были времена, и главный редактор – хороший человек. Об ужасах тех вспоминать сейчас не стану, хоть и не истёрлись они из памяти. Расскажу лишь об одной истории.

В каком-то из детдомов (для детей с отставаниями в развитии) мне навстречу выбежал красивый светлоглазый мальчик лет 3-4. Я импульсивно потянулся к нему, присел. А он вдруг крепко-крепко обнял меня. И так мы сидели-стояли непонятно сколько, я как издалека слышал слова замученной жизнью директрисы: «Это Лёша. Он абсолютно нормальный. Но если он побудет у нас ещё годик, то станет, как все. Его бы забрать отсюда». Лёшу тогда форменным образом оттащили – сам он не отпускал меня. Было беспредельно стыдно. Я до сих чувствую это как страшный грех. Хоть и понимаю: никто бы мне тогда мальчика не отдал.

Да, наша Благотворительная акция – не о брошенных детях, а о детях с неизлечимыми (как правило) заболеваниями. Но суть одна: несчастных детей быть не должно!

Каждый делает, что может и как может. Среди наших подопечных – дети с разными, порой очень тяжелыми диагнозами, в том числе и со СМА – спинальной мышечной атрофией: это когда у ребёнка постепенно отмирают все мышцы, последняя из которых – сердечная, а ему ведь надо как-то дышать, как-то питаться… хотя бы это.

Пытаемся им помочь. Собирали деньги на жизнеобеспечение Сони, Вики, Ксюши, Леры, Саши мальчика и Саши девочки, Сени, Лёвы, Мухаммада, Егора – в целом, я подсчитал, 21 уже ребёнка. Двое из наших подопечных, да, уже, увы, умерли – и это тоже надо принять. Сейчас вот скоро получим от Детского хосписа нового, 22-го адресата сбора..Мы провели за эти годы 11 благотворительных вечеров с аукционами в «Китайском лётчике Джао Да». Каждый такой вечер – это либо сборный концерт (как, например, концерт «Детский Сад» - в нём выступали только дети, талантливые, а то и, честное слово, гениальные), либо тематическая композиция («Найти капитана Гранта!» – по мотивам популярного романа Жюля Верна; AMERICANO 1930 – об Америке 30-х годов прошлого века: джаз, криминал, «сухой закон»). А были ещё и Большой Китайский благотворительный концерт, концерт «Дуэты». И будут ещё тематические композиции и концерты. В аукционы нам приносят самые разные лоты – и все, конечно же, их дарят. А мы продаём. Это и произведения искусства, и туры, и авторская гастрономия. К слову, именно аукционы, к подключению в которые мы по-прежнему настойчиво приглашаем российскую туриндустрию, приносят основные деньги в наши сборы.

Алексей Иващенко на Благотворительном вечере "День защиты Сонечки Приз" 1 июня 2017 года. Фото Александры Астаховой.

Финал Благотворительного вечера "Найти капитана Гранта!" 23.01.2018. Фото Александры Исааковой.

На Благотворительном вечере 16 сентября 2018 года AMERICANO 1930 - выступают сёстры Вайнер. Фото Александра Горетова.

Аукцион на Благотворительном аукцион-шоу "Детский Сад" 1 декабря 2019 года. Фото Елены Ушаковой.

 

Маленькие артисты Детской студии "Хорошее удовольствие" перед спектаклем "Мальчик Луковка, отважный и лукавый" на Благотворительном аукцион-шоу "Детский Сад" 2 декабря 2019 года. Фото Елены Ушаковой.

Участвовала акция и в 10 уже туристических выставках: в 5 «Интурмаркетах» и (уже можно уверенно сказать: это скоро, 7-9 сентября 2021 года) столько же раз в «Отдыхе». Здесь тоже проходят аукционы, только лоты на них выставляют, как правило, экспоненты – стенды российских регионов.

На Межрегиональном Благотворительном аукционе в рамках выставки "Отдых 2019". Фото Елены Ушаковой.

Поддерживают нас и многие коллеги – организаторы туристических мероприятий. Каждый год собираем очень существенные суммы на традиционном декабрьском концерте «Таланты турбизнеса». Приглашают нашу акцию и в другие партнёрские проекты – в Москве, Тольятти (Самарская область), Рыбинске (Ярославская область), Каве (Тверская область).

Основная информационная площадка Благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем» – это независимый портал о туризме и путешествиях «Вести Туризм». Помогают с информационной поддержкой и коллеги из других туристических СМИ.

Среди наших активистов – Посольство Болгарии в России, туристический комплекс «Этномир», турофисы Владимирской, Курской, Московской, Самарской, Псковской, Нижегородской областей, Республики Коми, интернет-поисковик Aviasales, Туристическая ассоциация «Мир без границ», Российский Союз туриндустрии и Ассоциация туроператоров России, Туристическая Ассоциация регионов России, издательский дом «Турбизнес», туроператор «Кандагар», управляющие компании «Альянс Отель Менеджмент» и TallinHotels, мексиканская принимающая компания Arminas Travel, московское представительство известного китайского бренда «Маотай».

Любить здоровых детей – легко и радостно. Но ребёнок болеющий, даже недолго и даже чем-то несерьёзным (ну, простыл, ну, температура), – это уже драма. Кто из нас в таких ситуациях не обращался к небесам: отдайте мне его кашель, его температуру, его боль! А ребёнок неизлечимо, от рождения больной – это уже просто тяжелейшая драма, порой оборачивающаяся трагедией. И это невероятная ноша для его семьи. Но при этом, не сомневайтесь, и невероятная любовь!

За 5 лет существования Благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем» для 21 подопечного Детского хосписа «Дом с маяком» собрано 6 958 559 рублей.

Вот только некоторые из наших подопечных

Карим Мохаммад Назир

Саша Мальцев

Соня Приз

Лера Цыбизова

Ксюша Савва

Саша Йоффе

Вика Тузанкина

Лёва Кочкин

Федя Лещик

Соня Абасова

Есения Задкова

Саша Глаголева

Сеня Реснянский

Мухаммад Таймазов

Усман Бекташев

Айымкан Саламатова

Данис Якупов

Егор Симонов

На попечении Детского хосписа «Дом с маяком» около 800 таких детей. Сейчас в его штате больше 300 разных специалистов: координаторы, фандрайзеры, организаторы мероприятий, врачи и медсёстры, психологи. При этом годовые финансовые потребности подопечных хосписа покрываются государственными субсидиями (и то лишь с недавних пор) лишь на 19%. Остальные деньги для всех этих деток собираем все мы с вами, обычные люди.

Не будем сейчас рассуждать, правильно это или неправильно. Таковы обстоятельства, и мы именно в них живём. И каждый из нас по своему усмотрению распределяет в этом мире свои возможности, свои силы, свою любовь в той самой, его личной, свыше ему отпущенной мере.

Константин Исааков,

шеф-редактор портала «Вести.Туризм»,

инициатор и координатор Благотворительной акции

«Турбизнес с открытым сердцем»

-0-

 

подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2021 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников