images/2023/June2023/21/15244450043633145-900x.jpeg

Спасатели батискафа Titan услышали звуки, похожие на стук

21 июня 2023 09:20:45
Их удалось зафиксировать канадскому поисковому самолёту.
Вести Туризм

21 июня 2023 года. Вашингтон. Вести Туризм.

Международная спасательная операция, разыскивающая в Атлантике пропавший батискаф Titan, о ходе которой мы рассказывали здесь и здесь,  и в её ходе спасатели услышали «акустическую обратную связь», похожую на стук, сообщает CNN (в распоряжении телеканала имеется внутренняя правительственная записка о ходе поисковых работ).

Когда именно были зафиксированы эти звуки и как долго они продолжались, неизвестно. Информацию о такого рода подводных шумах, которые зафиксировал канадский поисковый самолёт, подтвердила Береговая охрана США.

«Все подводники знают, что, когда пропадает связь, то они берут в руки гаечный ключ и стучат изнутри по корпусу аппарата, чтобы дать знать, что они живы. Этот стук распространяется по всему океану», - прокомментировал ситуацию сайту Life Анатолий Сагалевич, руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН, участник 57 экспедиций к «Титанику».

Он также пояснил, что пропавший батискаф был построен без соответствующей сертификации. На соответствие всем требованиям судно должно проверять Морское классификационное общество. Также по правилам необходимо проходить регулярный техосмотр построенного судна под наблюдением международных специалистов.

Эти правила обходили: аппарат никто не сертифицировал. «Как человек, который отдал жизнь глубоководным делам, я бы в такой аппарат не полез никогда. Они погружали людей под честное слово. Просто люди расписывались в журнале, что они дают согласие, что за это никто не отвечает. А на самом деле отвечать должен организатор всего этого дела», - подчеркнул эксперт.

А канал NBC News нашёл информацию, что ещё 5 лет назад пилот OceanGate Дэвид Лохридж, нанятый компанией для испытаний подводных аппаратов предупреждал, что углеродная оболочка батискафов «Титан» недостаточно протестирована на безопасность. Его уволили именно из-за выявления этого недостатка и замечания руководству, утверждает Дэвид Лохридж.

Впрочем, и сам основатель OceanGate Стоктон Раш, находящийся в настоящее время среди подводных пленников, некоторое время назад констатировал, что подводный аппарат демонстрирует признаки «циклической усталости».

Поиски пропавшего в Атлантическом океане туристического батискафа осложняются подводными течениями, которые могут сместить его на несколько километров, сообщил РИА Новости директор Итальянского института морской инженерии Национального исследовательского совета Алессандро Иафрати.

"Даже при малом течении аппарат может переместиться на несколько километров … Если существуют подводные течения, которые перемещают это судно, район поисков должен становиться все больше", - сказал эксперт, сравнив размеры батискафа с микроавтобусом. 

"Не очень понятно, насколько быстро поступило сообщение о тревоге, возможно, это связано с тем, что под водой на глубине единственном способом коммуникации являются акустические сигналы. Я предполагаю, что если бы система связи существовала, проблемы бы не образовалось. В этом случае батискаф, скорее всего, спускался без связи и тогда поиски начались после того, как он не вернулся спустя восемь часов, - сказал Алессандро Иафрати. - Вай-фай на такой глубине не работает. Электромагнитные волны не проходят сквозь толщу".

-0- 

подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников