МИД не согласен с РСТ, и это вполне объяснимо
18 февраля 2021 года. Москва. Вести Туризм.
Как мы уже сообщали, Российский союз туриндустрии вместе с Российской гостиничной ассоциацией и Ассоциацией гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров выступил с резкой критикой подготовленной МИД РФ анкеты для на российскую электронную визу. Отвечая на замечания по поводу избыточной «раздутости» анкеты и неоднозначности ряда вопросов, в российском МИД заявили: «В свете нынешней международной обстановки сведения, которые иностранный гражданин должен указать для получения электронной визы, являются весьма актуальными. Исходим из того, что в вопросах выдачи виз иностранным гражданам следует учитывать интересы не только турбизнеса, но и национальной безопасности РФ».
Об этом сообщает «Российская газета», подчеркнув, что с 7 ноября 2020 года перечень сведений, которые указываются иностранным гражданином в заявлении на оформлении единой электронной визы, утверждается МИД России по согласованию с МВД и ФСБ, то есть, по сути, не подлежит какой бы то ни было оценке со стороны и критике.
В новой анкете для гостей России вместо 15 вопросов – свыше 50. В том числе и те, что вызывают недоумение: какими социальными сетями пользуется турист, в каких местах он работал и учился. Российский турбизнес расценил анкету как неадекватную и отбивающую охоту у цивилизованного туриста её заполнять. Тем более, что она, в отличие от зарубежных аналогов, на которые ссылается МИД, позволит получить визу всего лишь на 16 дней.
Позиция МИД РФ вполне объяснима: ведомству выгодно минимизировать получение электронных въездных виз в Россию, отстояв старую систему, при которой ряд визовых услуг на коммерческой основе оказывали (и пока ещё оказывают) посредники на местах, аффилированные с российскими посольствами.
-0-
КИ