Восстановление авиаперевозок в КНР демонстрирует мощь китайского внутреннего рынка
28 августа 2020 года. Вести Туризм.
Крупнейшие авиакомпании Китая в ближайшие дни, скорее всего, сообщат о выходе на прибыль в постпандемийный период, и это будет хорошей новостью для отрасли.
Хотя коронавирус по-прежнему, скорее всего, в целом обернется убытками для Air China Ltd., China Eastern Airlines Corp. и China Southern Airlines Co. за последний квартал, но финансовые отчеты так называемой «Большой тройки» китайских авиаперевозчиков должны продемонстрировать зарождающееся восстановление отрасли благодаря высокому спросу на внутреннем рынке. Так считают аналитики авторитетного агентства Bloomberg.
Показатели пассажиропотока за июль выглядят многообещающими: количество пассажиров трех названных авиакомпаний выросло примерно на 25% по сравнению с июнем: путешествия внутри Китая активизировались. В прошлом месяце трио перевезло в общей сложности 22 миллиона пассажиров внутри страны, что в 500 с лишним раз больше, чем у гонконгской компании Cathay Pacific Airways Ltd., у которой, однако, нет внутреннего рынка. Выручка в пассажиро-километрах также резко подскочила, хотя в целом показатели заметно ниже, чем год назад, до пандемии.
Китай, по оценке Bloomberg, постепенно выходит из кризиса; это единственная крупная экономика планеты на пути к расширению в этом году. Предприятия вновь открылись, и люди снова начали путешествовать после того, как правительство сняло ограничения на передвижение, в том числе для групповых поездок между провинциями. Индекс FTSE China A 600 Travel & Leisure за три месяца вырос более чем на 50%.
Это должно еще больше повысить коэффициент загрузки и позволить авиакомпаниям повысить доходность, что является ключевым фактором прибыли. Внутренние пассажирские перевозки постоянно демонстрируют признаки восстановления.
Снижение цен на нефть также могло бы частично облегчить ситуацию. По словам Пола Йонга, сингапурского авиационного аналитика из DBS Group Holdings Ltd., реактивное топливо упало до менее $20 долларов за баррель в мае и, вероятно, его цена составит в среднем $45 долларов в 2020 году.
«Поскольку выручка от внутренних маршрутов – это примерно две трети от общей выручки для «Большой тройки» Китая, а также при относительно низких ценах на авиатопливо, то результаты этих авиакомпаний лучше, чем у их азиатских конкурентов, ориентированных, скорее, на международные маршруты», - отметил Пол Йонг.
Вот какие прогнозы делает Bloomberg:
- Чистый убыток Air China может увеличиться до 5,5 миллиарда юаней во втором квартале, поскольку вирус охватил этот период и вторая волна возникла в Пекине. На этой неделе аналитики Джеймс Тео и Крис Макенштурм написали, что внутренние перевозки хорошо восстанавливаются, но Air China немного больше других подвержена влиянию международных рейсов.
- China Eastern может получить самые серьёзные квартальные убытки в размере 6,5 миллиарда юаней из-за более медленного восстановления производственных мощностей и более низкой доходности. Авиакомпания больше, чем ее коллеги, полагается на деловых путешественников, которые возвращаются медленнее, и ее выручка может упасть на 72% по сравнению с тем же периодом годом ранее.
- Чистый убыток China Southern во втором квартале может составить около 6,3 миллиарда юаней, поскольку международные поездки по-прежнему ограничены. Грузовые перевозки в этом смысле могут поддержать авиакомпанию, поскольку объемы и цены улучшились из-за нехватки мощностей и спроса на медицинские перевозки по всему миру. China Southern - единственный крупный государственный перевозчик, который не продал свой бизнес по грузовым авиаперевозкам.
В пекинском аэропорту Дасин 25 августа.
Фото: Ян Конг / Bloomberg.
-0-