images/2021/june2021/02/af674d15-f944-4151-9104-5942849547c3_223d3445.jpg

Скоро ли китайский туризм снова станет «номер один» в мире?

02 июня 2021 18:09:21
Есть прогноз, по которому выездному потоку из Китая потребуется еще 5 лет, чтобы достичь уровня 2019 года.

2 июня 2021 года. Пекин. Вести Туризм.

Что общего у Гонконга, Таиланда и России (помимо того политического инакомыслия, которое проявляется в протестных движениях)? Этим вопросом задались эксперты сайта SCMP. И вот как они ответили на него: материковый Китай был ещё в 2019 году крупнейшим источником туристических прибытий для каждой из этих территорий.

И это далеко не единственные направления, где было зарегистрировано значительное количество китайских туристов, пересекавших их границы до того, как коронавирус практически закрыл их. И они в ожидании: когда же вернутся путешественники из Поднебесной?

По данным Национального статистического бюро Китая, в 2019 году туристы КНР совершили 169,21 миллиона выездных поездок. И хотя более 100 миллионов из этих поездок были в Гонконг, Макао или Тайвань, многие миллионы туристов отправлялись и в другие направления по всему миру.

Если бум внутреннего туризма в Китае будет продолжаться, то перспективы для экономики этой страны представляются весьма радужными. Китайские туристы совершили около 230 миллионов поездок во время недавнего государственного праздника Дня труда, который проходил с 1 по 5 мая (по данным Министерства культуры и туризма КНР). При этом количество бронирований через онлайн-турагентство Trip.com за тот же период даже превысило уровень до пандемии. Можно с уверенностью сказать: аппетит китайцев к путешествиям остается ненасытным.

Но при этом планы на международные поездки - это еще весьма далекая перспектива. Консультационная компания McKinsey отслеживала настроения путешественников в Китае на протяжении всей пандемии и отмечает, что, хотя 43% респондентов в ее последнем опросе, проведенном в январе, выразили желание отправиться за границу, «большинство людей считают, что международные поездки, будь то для работы или отдыха остаются пока небезопасными».

Согласно выводам McKinsey, «большинство стран смутно относятся к борьбе с пандемией в других странах и обеспокоены опасностями заражения из-за поездок за границу […]. Длительные обязательные карантины, требуемые после возвращения в Китай, также являются серьезным сдерживающим фактором».

«В большей степени, чем уверенность путешественников, ограничения, налагаемые правительством, компаниями и другими органами власти, в конечном итоге определят, насколько быстро туристический сектор Китая оправится. […] Сохранение ограничений приведет к тому, что выездному туризму потребуется больше времени, чтобы вернуться к прежнему уровню».

Тем не менее, это не помешало представителям отрасли предсказывать поспешное возвращение к докандемическим нормам. Сообщая о выступлении доктора Адама Ву, генерального директора туристической компании CBN Travel & MICE, базирующейся в Пекине и Лондоне, на недавней торговой выставке Arabian Travel Market, новостная платформа Travel Daily Media отметила, что «Китай должен выйти на рынок допандемийного уровня примерно в 2023 году, когда, по прогнозиру, что исходящий трафик достигнет 88 миллионов после роста на 108% в 2022 году и еще на 44% в 2023 году».

Конечно, 88 миллионов китайских путешественников, выезжающих за границу, знаменуют собой возврат к показателям до пандемии, но не к показателям 2019 года. Они, скорее, напоминают далекое прошлое 2012 и 2013 годов, когда 83,18 миллиона и 98,19 миллиона граждан Китая выезжали за границу. В тот период туристы из Китая были для мира относительно новым явлением.

И Пхукет в Таиланде, и Бали в Индонезии - два курортных острова, которые с июля готовятся к массовому прибытию из-за рубежа.

Однако, как прогнозирует компания ForwardKeys, занимающаяся аналитикой данных о поездках, китайскому выездному туризму потребуется еще 5 лет, чтобы достичь 98% уровня 2019 года.

-0-

КИ

подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников