Сергей Шпилько: «Позиционировать Россию в глазах китайских туристов не бюджетным, а более дорогим направлением»
22 июня 2021 года. Москва. Вести Туризм.
Почетный президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько считает, что период вынужденного простоя в международном туризме следует использовать для перезагрузки российско-китайских туристических отношений. Эта тема им будет затронута на онлайн-конференции «Въездной туризм из Китая и не только: групповой или индивидуальный? Перспективы, тренды и сомнения», которую проводит ассоциация «Мир без границ». Об этом информирует RATA news.
«Долгий перерыв в международном туризме из-за пандемии дает нам возможность перезагрузить российско-китайские туристические отношения. Необходимо всесторонне рассмотреть проблему финансовой прозрачности и фискальной адекватности в приеме китайских туристов, усовершенствовать нормативно-правовую базу обслуживания гостей из Китая и повысить эффективность взаимного туробмена», – пояснил Сергей Шпилько.
По его мнению, необходимо расширить критерии доступа туроператоров к участию в безвизовом обмене. В частности, включить требование о предоставлении данных об уплате налогов, а также банковской выписки о движении валютных средств на счетах российских компаний, имеющих отношение к обслуживанию китайских туристов.
«Эти меры направлены на то, чтобы исключить ситуации, когда расчеты происходят за пределами России, а бюджет страны недополучает положенные налоги», – уверен Сергей Шпилько.
Еще одним требованием должно стать привлечение к работе с китайскими туристами только тех гидов, которые будут аттестованы в соответствии с новым федеральным законом о правовом регулировании деятельности экскурсоводов.
«Не могу согласиться с тем, что туристический обмен с Китаем нужно сворачивать из-за того, что он недостаточно эффективен для российской стороны в части налогообложения, – говорит Сергей Шпилько. – С другой стороны, нельзя оставить без изменения существующую ситуацию, когда максимальную нагрузку на объекты показа обеспечивают, в основном, китайские туристы, а очевидных доходов это не приносит. Возникают вопросы, связанные с качеством обслуживания, реализацией товаров и услуг для гостей из КНР. Это не только экономическая, но и репутационная тема для России, поскольку именно Китай остается важнейшим нашим партнером – как в экономическом, так и в культурном отношении».
Сергей Шпилько убеждён, что важно продолжить практику добровольной сертификации структур и объектов, принимающих туристов из Китая по программе China Friendly.
«Сейчас особенно важно при участии федеральных органов исполнительной власти провести проверку и тщательный анализ работы компаний и предприятий, занимающихся приемом китайских туристов в нашей стране. Только объективная оценка финансово-хозяйственной деятельности в этой сфере даст контрольно-надзорным органам возможность принять адекватные управленческие решения. Кроме того это позволит объективно оценить экономический эффект от приема китайских туристов. Причем эту работу необходимо делать в формате постоянного мониторинга», – подчеркивает он, считая важным позиционировать Россию в глазах китайских туристов не бюджетным, а более дорогим направлением.
«Предлагая программы, привлекательные для состоятельной клиентуры, мы обеспечим больше доходов участникам рынка и государству, но при этом снизим нагрузку на инфраструктуру», - заключил Сергей Шпилько.
-0-
КИ