Сергей Шпилько: «Групповой безвизовый турпоток из Китая еще долго будет основным»
30 июня 2021 года. Москва. Вести Туризм.
Почетный президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько убеждён, что групповой безвизовый турпоток еще долго будет основой китайского туризма в Россию. Его мнение, высказанное на онлайн-конференции «Въездной туризм из Китая и не только: групповой или индивидуальный? Перспективы, тренды и сомнения», приводит RATA-news. При этом для устойчивого развития направления следует активно заниматься созданием новых условий и для группового, и для индивидуального туризма из КНР.
Мероприятие провела 29 июня ассоциация «Мир без границ» в преддверие VIII Российско-китайского туристического форума, запланированного на октябрь 2021 года.
По мнению Сергея Шпилько, вызванную пандемией паузу в международном туризме необходимо использовать для перезагрузки двусторонних туристических связей между Россией и Китаем. «Думаю, в среднесрочной перспективе основу турпотока из Китая будут составлять групповые туристы, прибывающие в нашу страну по безвизовому обмену», – сказал он, обосновав свою точку зрения тем, что гигантские туристические рынки Китая или Индии сейчас проходят стадию своего развития, в которой преобладает именно групповой туризм.
«Наша цель – создать максимально эффективные условия как для группового обмена, так и для индивидуальных поездок. Тем более, что под «индивидуальными» имеются в виду тоже групповые туры, но не сборные группы, а сформированные с учетом пожеланий самих туристов. Чаще всего это семьи или продвинутая молодежь со знанием иностранных языков и опытом самостоятельных поездок», – разъяснил Сергей Шпилько.
Такими путешественниками будет воспринят «туристический набор Lego» в цифровом формате, из которого китайские туристы с помощью туроператоров смогут собрать программы пребывания по своему вкусу, карману и с учетом соблюдения требования безопасности, убежден эксперт.
«Важно также развивать турпродукт, привлекательный для молодого поколения. Когда мы увидим, что в Россию поехали из Китая студенты и школьники, то сможем сделать вывод, что наша страна достигла определенной зрелости как туристическое направление», – считает он.
Представитель РСТ отметил, что с точки зрения увеличения финансовой отдачи от въездного туризма участникам рынка и государству очень важно позиционировать нашу страну как качественное и не слишком бюджетное направление, соответствующим образом построив рекламную кампанию России: «Нужно, чтобы эта работа носила более активный, системный характер и проводилась с участием китайских партнеров, которым виднее интересы и предпочтения своих соотечественников».
-0-
КИ