Сергей Джан Ша: «Регионы России по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве с Китаем»
Стенд Китайской Народной Республики на завершившейся в конце прошлой недели в Экспоцентре Международной туристической выставке «Интурмаркет 2021» выглядел, пожалуй, самым разнообразным и многокрасочным стенд среди иностранных участников, а потому неизменно, все три дня экспозиции, привлекал множество посетителей.
Московское представительство Министерства культуры и туризма КНР (руководитель госпожа Ван Сяося) подготовилось к «Интурмаркету» основательно, предоставив самые разные рекламные материалы. А главной темой стенда стали Зимние Олимпийские Игры, которые пройдут в Пекине с 4 по 20 февраля 2022 года.
Российские офисы национальных авиаперевозчиков Сhina Eastern Airlines , China Southern Airlines, Hainan Airlines, Beijing Capital Airlines также были представлены на стенде.
В связи с закрытием границ китайские туроператоры не смогли принять участие в выставке, но о сотрудничестве с ними рассказывали узкопрофильные российские компании, входящие в «Русско-Китайский Клуб»: «Чайна тур энд бизнес трэвэл», «Открытие», «Чайна Трэвел», «Гоу Чайна».
Так, Центр содействия развитию туризма провинции Цзянсу компании «Чайна тур энд бизнес трэвэл» (представитель Диана Мушреф) продемонстрировал разнообразную информацию и программы туров по этой уникальной провинции.
Президент Российской Ассоциации Специалистов ТКМ, доктор Чжэн Гочэн и доктор медицинских наук, выпускник докторантуры Нанкинского университета Традиционной Китайской медицины (ТКМ) Александр Плешаков в интерактивном формате предложили программы оздоровления и обучения в провинции Цзянсу, которые разработаны на основе методик ТКМ.
Особый интерес вызвали у посетителей выставки оздоровительные даосские практики, которые наглядно продемонстрировал выпускник Академии ушу Шаолиня, дипломированный мастер китайских единоборств Чэнь Гэн.
Большое внимание специалистов и посетителей выставки привлёк и новый проект — программа специального тура в провинцию Цзянсу, которую разработала и представила компания «Чайна тур энд бизнес трэвэл» совместно с главным ландшафтным архитектором Ботанического сада при РАН Еленой Голосовой. Программа предусматривает посещение ландшафтными дизайнерами лучших южно-китайских садов провинции Цзянсу и детальное знакомство с принципами геомантии (фэншуй), лежащими в их основе.
Общение с коллегами из различных регионов России, широко представленными на «Интурмаркете», подтвердило их огромное желание развивать двусторонние отношения между Россией и Китаем в области культурных обменов и туризма.
Так например, представители Дагестана пригласили жителей горных районов Китая принять участие в Международном Фестивале традиционной культуры и фольклора «Горцы», который ежегодно проходит в республике в конце июня - начале июля под эгидой ЮНЕСКО.
Республика Башкортостан проявила заинтересованность в разработке лечебно-оздоровительных туров для китайских туристов – в первую очередь, из провинции Цзянсу.
Мурманская область, которая уже имеет немалый опыт приема и обслуживания китайских туристов, также высказала готовность к развитию прямых отношений в области туризма с провинцией Цзянсу.
Многие российские регионы сочли перспективным развитие индустриального туризма с провинцией Цзянсу: посещение промышленных предприятий в обоих направлениях, обмен опытом.
А Алтайский край готов предложить китайской стороне уникальную линейку специальных туров, которая включает минералогическую экспедицию по Рудному Алтаю, ботаническую экспедицию по Алтаю, лимнологическую Экспедицию по горько-соленым озерам Степного Алтая, историко-географическое путешествие на плато Укок и к горно-ледниковому узлу Табын-Богдо-Ола, расположенному в трансграничной зоне на стыке России, Казахстана, Китая и Монголии.
И это отнюдь не полный перечень проектов, которые удалось обсудить за три дня работы выставки. Очевидно, что, несмотря на пандемию, взаимный интерес к развитию туристического бизнеса сохраняется между нашими странами. Туроператоры и туристы с нетерпением ждут открытия границ.
Следует особо отметить Благотворительную акцию «Турбизнес с открытым сердцем» по сбору средств для больных детей, подопечных Детского хосписа «Дом с маяком», которая прошла во второй день работы выставки – День Благотворительности.
Центр по продвижению туризма провинции Цзянсу принял в ней активное участие, предоставив на Межрегиональный Благотворительный аукцион большую коллекцию шелковых шарфов и платков под названием «Шелковые мелодии провинции Цзянсу». Все лоты провинции Цзянсу активно раскупались посетителями «Интурмаркета».
-0-
КИ