Для бизнеса, обслуживающего гостей из КНР, готовят типовой договор
13 августа 2020 года. Москва Вести Туризм. Алина Хорошева.
У каждого из двух каналов въезда китайских туристов – визового и безвизового – есть свои болевые точки. В одном случае – это довольно высокая стоимость электронной визы, которую введут с 1 января 2021 года. В другом – формат обязательного сопровождения китайских туристов лицензированными турлидерами, что мешает китайцам приезжать в нашу страну небольшими группами.
Об этом заявил в рамках онлайн заседания «круглого стола» Туристической Ассоциации «Мир Без Границ» по вопросам въездного туризма из Китая "Жалобы и предложения" глава Ассоциации Иван Введенский.
По его словам, повлиять на стоимость оформления электронной визы для въезда китайских туристов в Россию вряд ли получится, а, вот побороться за отмену формата сопровождающего турлидера – вполне можно.
«Жизнь всё расставит по своим местам, но мы понимаем, что у каждого из двух каналов въезда в страну есть свои минусы. Так, мы полагаем,что МИД может варьировать стоимость электронной визы в пределах до 50 долларов США. И, скорее всего, для китайских гостей она будет стоить именно так. Это, безусловно, минус – потому что дорого, – подчеркнул Иван Введенский, - У безвизовой истории тоже есть своё «узкое горлышко». И, в первую очередь, это проблема турлидеров. По китайским правилам, любая поездка граждан страны должна сопровождаться прикомандированным от конкретной турфирмы, лицензированным туристическим лидером. Маленькие группы по спискам в нашу страну не ездят именно поэтому и не будут приезжать, пока не удастся уговорить Минкультуры Китая хотя бы экспериментально для малых групп отказаться от старой системы».
Говоря о проблемах качества туристических услуг для китайских туристов на территории России, глава Ассоциации «Мир без границ» сообщил, что в настоящее время прорабатывается вопрос введения типового рекомендованного договора для российских компаний, обслуживающих гостей из Поднебесной.
«Вопрос ещё находится в стадии осуждения, но суть заключается в том, чтобы те компании, которые будут придерживаться этого договора, смогли рассчитывать на помощь государственных инстанций в случае возникновения каких-то недоразумений. Надеемся, всё получится», - пояснил спикер.
Иван Введенский также добавил, что жалобы на качество услуг выливаются, прежде всего, в денежные компенсации для китайских туроператоров и, в свою очередь, влияют на заработки российских туристических компаний.
Затрагивая тему эффективного механизма государственного контроля над нарушениями в сфере оказания туристических услуг, в том числе при приёме китайских туристов, Иван Введенский остановил внимание участников «круглого стола» на опыте Приморского края: «Самый богатый опыт на сегодня в этом вопросе имеет Приморский край. В регионе организовано взаимодействие всех структур, влияющих на процесс, что позволяет держать ситуацию под контролем. Этот опыт ценен для тех регионов, которые либо находятся на старте пути открытия китайского въездного рынка, либо пока не используют механизмы мониторинга и контроля ситуации. Один из важнейших рычагов – это поддержание работоспособной межведомственной региональной комиссии».
-0-