images/2021/Aug2021/10/21208_1522989059.png

Пилотный опрос: о профиле индивидуального китайского туриста, интересующегося Санкт-Петербургом

10 августа 2021 18:35:43
Комитет по развитию туризма Санкт‑Петербурга решил узнать о предпочтениях туристов из Поднебесной. Целью опроса является сбор мнений по улучшению городской туристской среды.

6 августа 2021 года. Санкт-Петербург. Вести Туризм.

В пилотном опросе Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга приняли участие около 1000 человек из разных регионов Китая, сообщает сайт администрации Санкт-Петербурга. Респондентам было предложено ответить на 6 вопросов, а также отдельно высказать свои пожелания относительно того, как сделать Санкт‑Петербург более привлекательным для современных китайских туристов.

По мнению гостей из Китая, наилучшим временем для посещения города является осень (55,7%), на втором месте оказалось лето (36,2%), на третьем - зима (34,3%), а вот весной приехать в Санкт‑Петербург согласились только 8,9% опрошенных. Отметим, что выбор в пользу осеннего путешествия не случаен. В Китае начинается «золотая неделя» по случаю образования КНР. На это время приходится сезон отпусков.

Среди достопримечательностей наибольшую привлекательность для туристов, по мнению опрашиваемой аудитории, представляют музеи города (48,9%) и театры (32,1%).

Также гостей из Китая особо интересуют разнообразные тематические экскурсии и необычные впечатления (50,4%). С учётом известной любознательности китайских путешественников, их внимание могут привлечь как классические, так и новые точки туристского показа, маршруты новой туристской географии Санкт‑Петербурга, что подтвердил опрос.

Касательно средств размещения наибольшее предпочтение было отдано отелям категории четыре звезды (48,5%), второе место разделили пятизвездочные (25,2%) и трёхзвёздочные отели (25,8%). Такая переориентация в сторону более дорогих отелей говорит о растущем  среди китайских туристов спросе на качество услуг.

Также респондентов спросили и о финансовой составляющей поездки.

Основное количество потенциальных визитёров (52,2%) ответили, что они готовы тратить от 1000 до 5000 юаней* в день. В то же время немалое количество опрошенных (33,2%) отметили, что могут позволить себе расходы в размере 5000-10000 юаней ежедневно. Это подчеркивает растущую платёжеспособность активно путешествующих китайских граждан.

Помимо этого, более 44% респондентов сообщили, что они были в Северной столице хотя бы один раз в жизни, а еще 44,6% сказали, что посещали наш город каждый год.

До наступления пандемии коронавирусной инфекции количество прибытий китайских гостей в Петербург росло от года в года. Так, турпоток китайских туристов в 2018 году составил 809 тысяч человек, в 2019 году он достиг 951 тысяч гостей (рост на 18%).

Так что после снятия всех международных ограничительных мер при соответствующей информационной кампании китайские туристы могут вновь проявлять большой интерес к Санкт‑Петербургу.

Добавим, что в рамках проведенного исследования респонденты в отдельном пункте отмечали факторы, которые могут сделать город более комфортным для китайских гостей. Для жителей Поднебесной особенно важно обеспечение высокого уровня общественной безопасности. Также потенциальные туристы хотели бы, чтобы на предлагаемых туристских маршрутах Северной столицы появились указатели на китайском языке, увеличилось количество обслуживающего персонала, владеющего их родным языком.

Результаты опроса показывают перспективность растущего туристского рынка КНР и говорят о необходимости реализации обновлённой модели работы с китайскими туристами, разработки и продвижения новых туристских программ, нацеленных на жителей крупных и развивающихся городов Поднебесной.

Соответствующая  реакция туристкого рынка на изменения в предпочтениях, очевидно, может сформировать и в последствии реализовать отложенный спрос на путешествия в Северную столицу, способствуя расширению границ сезона, повышению доходов, получаемых от китайских гостей как в массовом, так и в премиальном сегменте. Эти возможности может усилить и механизм единой электронной визы, введённый с 1 января 2021 года на территории Российской Федерации в том числе и для жителей Китайской Народной Республики.

*1юань=11,39 рублей.

Опрос проведен консалтинговой компанией Eurasia Tianli Beijing Technology Co., LTD.

Фото: Baltphoto/ Елена Яковлева

-0-

КИ

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников