Пекинские аэропорты увеличили объём перевозок
11 декабря 2020 года. Пекин. Вести Туризм.
Трудно поверить, что новый аэропорт Пекина работает уже год. И какой это был год для отрасли… Уж точно не тот, о котором мечтают в любом только что открывшемся аэропорту. Но внутренний рынок авиаперевозок Китая восстанавливается после кризиса COVID-19, по крайней мере, с точки зрения пропускной способности китайских аэропортов: и в ноябре внутренняя ёмкость была на 10% выше, чем в тот же период ноября 2019 года. О сегодняшних делах Beijing Capital (PEK) и Beijing Daxing (PKX) рассказывает China Travel News.
Анализируя прошлогоднюю пропускную способность как Beijing Capital (PEK), так и Beijing Daxing (PKX), можно заметить, что ныне оба аэропорта находятся на сходном пути восстановления. С момента открытия в сентябре 2019 года мощность PKX быстро выросла в последнем квартале 2019 года до 12% от всей пропускной способности пекинских воздушных ворот. Но в обоих аэропортах пропускная способность упала уже в первом квартале 2020 года, сразу после вспышки COVID-19. При этом с тех пор она стабильно растёт, хотя и с небольшой задержкой в июле 2020 года, когда локализованная вспышка временно приостановила въезд в Пекин. Однако с августа пропускная способность PKX увеличилась, и сейчас на этот аэропорт приходится 43% пропускной способности Пекина.
Вместимость пекинских аэропортов
А что насчет маршрутной сети аэропортов? В ноябре 2019 года мы увидели, что PKX начала управлять дополнительной сетью к PEK, обслуживая несколько маршрутов в Юго-Восточной Азии и два в Европе.
Источник: OAG Mapper
Заметим, что в ноябре этого года PKX обслуживал только внутренние маршруты с ограниченными международными услугами, которые в настоящее время разрешены и могут работать (с учетом ограничений в других странах), и все они работают в PEK. В ноябре 2020 года перевозчики обслужили 5,1 миллиона кресел из Пекина по 186 маршрутам. В настоящее время из PEK действует 137 маршрутов, а из PKX - 121. Есть и 76 маршрутов, которые пересекаются – в основном, в крупнейшие города Китая. Но на 20 лучших маршрутах с большей пропускной способностью работает PKX.
Источник: Анализатор расписаний OAG
Учитывая, что China Southern перевела все свои мощности на PKX, неудивительно, что более 50% перелётов из Пекина в Гуанчжоу (CAN) происходит оттуда. China Southern - крупнейший авиаперевозчик PKX, который в ноябре использовал 45% пропускной способности аэропорта. Китайские восточные территории - следующие по объёму авиаперевозок (15% мощности PKX), но они по-прежнему сохраняют свои операции в PEK, где имеют 11% мощности.
Есть еще один маршрут PKX с высокой долей пропускной способности - 7-й по величине. Это Пекин-Санья, доставляющий пассажиров в город, расположенный на юге острова Хайнань, который становится все более популярным как горячая точка внутреннего туризма. В период с ноября 2019 года по ноябрь 2020 года операторы увеличили пропускную способность этого маршрута на 26%: редкий пример роста, конечно, если мы посмотрим за пределы Китая в нынешних условиях.
Фактически, на этих 20 маршрутах пропускная способность выросла в среднем на 17% по сравнению с ноябрем прошлого года, что отражает сохраняющийся высокий спрос на внутреннем рынке Китая.
В целом в 2020 году во многих странах планеты пока очень мало деловых поездок, а путешествуют люди, в основном для отдыха или для встреч с друзьями и членами семьи. Объемы же роста мощностей на внутреннем рынке Китая говорят об обратном: в Китае люди чаще всего путешествуют по работе и для удовольствия в пределах разнообразных и обширных границ Китая.
Эксперты полагают, что это продлится до начала 2021 года, после чего есть надежда на отмену ограничений на международные поездки.
-0-
КИ