Meituan опередила Trip.com, став лидером бронирования отелей в Китае
10 июня 2021 года. Пекин. Вести Туризм.
После того, как в прошлом году пандемия COVID-19 потрясла индустрию туризма, туристические операции Meituan восстановились заметно быстрее, чем у конкурентов, сообщает KrASIA. К третьему кварталу 2020 года выручка от бронирования отелей, магазинов и поездок у этой компании вернулась к уровню, предшествующему пандемии, и даже увеличившись на 4,8% в годовом исчислении. Главный же конкурент Trip.com переживает пока весьма вялое восстановление. К концу прошлого года чистая прибыль Trip.com все еще была ниже на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В 2012 году мало кто мог предположить, что Meituan станет доминирующей компанией в индустрии онлайн-бронирования отелей в Китае. Фирма с двухлетней историей была сосредоточена на своем основном бизнесе, предлагая групповые сделки для местных услуг – в формате Groupon. Но тогда Meituan, в основном, теряла деньги, сражаясь с другими конкурентами, также предлагавшими большие скидки.
Чтобы стабилизировать компанию и обеспечить ей прибыльность, основатель и генеральный директор Meituan Ван Син разделил своих сотрудников на команды. Были изучены новые потоки доходов от местных услуг: начиная с продажи билетов в кино до совместного использования велосипедов.
Подразделение по бронированию отелей было создано в 2013 году. Команда его основателей получила прозвище «Арбуз», и уже даже начало её деятельности было многообещающим: в первый месяц своего существования компания подписала 120 сделок с гостиницами в небольших китайских городках.
В эти дни в Китае бушевала ожесточенная ценовая война между двумя титанами китайской индустрии бронирования отелей - Trip.com и eLong. Trip.com был бесспорным лидером рынка. От железнодорожных билетов и авиабилетов до роскошных отелей и аренды автомобилей - компания расширяла свою власть в пределах Китая и за его пределами.
Но на ее пути стоял eLong, поставщик услуг онлайн-путешествий, основанный в том же году, что и Trip.com, накануне нового тысячелетия.
Trip.com стремился привлечь деловых путешественников с помощью пакетных предложений, позволяющих клиентам приобретать авиабилеты и бронировать отели высокого класса, eLong двигался в противоположном направлении. Он отказался от авиабилетов и туристических предложений, сосредоточившись исключительно на маркетинге недорогих гостиниц.
К первой половине 2012 года эта стратегия окупилась: количество бронирований отелей на eLong составило половину от числа бронирований на Trip.com.
Но как только Trip.com объявлял о победе, Meituan объявляла о своих новых идеях. Прошло лишь несколько лет, и эти усилия вознаградились.
-0-
КИ