Как выжить: 5 стратегий от китайских гигантов индустрии путешествий
3 августа 2020 года. Пекин. Вести Туризм.
До кризиса Китай был главным мировым рынком путешествий: в 2019 году из КНР было совершено 159 миллионов выездных путешествий. Однако из-за ограничений на авиаперевозки в Китае в первом квартале 2020 года объем воздушных перевозок упал более чем на 54%.
К тому времени, когда Китай с апреля решил возобновить внутренние авиаперевозки, около трети китайских туристических агентств прекратили свою деятельность. Индустрия к тому моменту понесла убытки примерно в 1 триллион юаней.
Сайт KrAsia рассказывает о пяти стратегиях, которые возникли в результате неустанного стремления большинства китайских туристических компаний к выживанию.
Предварительные продажи: зафиксировать спрос на поездки
Джеймс Лян, исполнительный председатель Trip.com, стал знаменитостью. Каждую среду вечером он проводит предпродажную трансляцию «Босс» на WeChat и Trip.com. Внутри страны он побывал в 17 провинциях и 43 городах, охватывая более двух третей Китая для своих прямых трансляций.
Эти прямые трансляции уже принесли 26,9 миллиона юаней валовой стоимости товаров для Trip.com, при этом 2,5 миллиона зрителей настраивались в среднем на каждую часовую сессию. В первом квартале эти маркетинговые мероприятия Boss Livestream дали более 600 миллионов юаней дохода.
Облачный туризм: привлечение путешествий в дома зрителей
Trip.com также привлек известных организаторов ток-шоу – таких, как «Деревенский вождь» Ли Руи, чтобы повысить интерес к территориям, которые они продвигают. Благодаря тому, что клиенты наслаждаются этими видами и звуками, не выходя из собственного дома, китайские гиганты индустрии путешествий получают информацию о потребителях и отстаивают свой статус поставщиков туристических услуг к тому моменту, когда люди снова будут готовы бронировать авиабилеты.
Кураторские нишевые продукты: удовлетворение особых интересов
Китайские путешественники все больше внимания уделяют здоровью и благополучию в своих поездках. Самостоятельные экскурсии по городским краям и природным живописным местам набирают популярность, а маршруты для кемперов привлекают всё больше китайских семей с детьми. В настоящее время, поскольку не все могут путешествовать за границу, китайские семьи исследуют свою страну. Выявляя спрос на этом рынке, китайские гиганты туристических технологий создают новые туристические продукты, основываясь на меняющихся привычках китайского путешественника.
Диверсификация: расширение каналов денежных потоков
Trip.com инвестировал в 66 компаний, используя свой новый венчурный фонд в 100 миллионов юаней, охватывающий все, от отелей до авиакомпаний, от больших компаний до скромных предприятий общественного питания. Оказана поддержка и другим компаниям, специализирующимся на туристических технологиях, ориентированных на иные отрасли (алкоголь, продукты питания и др.).
Кампании восстановления: укрепление деловых партнерских отношений
Во время кризиса китайские гиганты индустрии путешествий связались со своими партнерами, чтобы сохранить уверенность в восстановлении индустрии туризма.
Trip.com запустил план «Возрождение туризма V» - кампанию стоимостью $500 миллионов, в которой приняли участие более 100 туристических фирм.
Meituan, Tuniu и Tongcheng также последовали примеру Trip.com, организовав собственные кампании по восстановлению после COVID-19.
Фото: Trip.com
На снимке: Халинн Ши - бизнес-стратег с опытом работы в сфере путешествий и технологий, организатор электронной коммерции для аэропорта Чанги.
-0-