Google и Ростуризм запустили проект «Раскуси Россию»
20 апреля 2021 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
Проект «Раскуси Россию» представляет собой фактически онлайн-выставку (или онлайн-энциклопедию) региональных гастрономических традиций и истории страны, а также тенденций в современной российской ресторанной культуре.
Спикерами посвящённой проекту онлайн пресс-конференции выступили:
— Луизелла Мацца, программный менеджер Google Arts & Culture;
— Юлия Соловьева, управляющий директор Google Россия и член кадрового резерва президента РФ;
— Людмила Кобякова, программный менеджер Google Arts & Culture;
— Евгения Чухнова, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму.
Модератор пресс-конференции: Екатерина Кондратьева, Google Россия
В ходе онлайн пресс-конференции портал «Вести Туризм» задал создателям сайта «Раскуси Россию» вопрос, связанный ориентацией проекта на один из крупнейших для России рынков въездного туризма:
«Планируется ли адаптировать материалы проекта для потенциальных китайских туристов? Какими силами - с учётом специфики китайского рынка? Будет ли привлекаться к этому профильное турсообщество?»
Луизелла Мацца: «Конечно же, мы стремимся, чтобы увеличилось число пользователей проекта в разных странах мира. И для этого уже сейчас на нашей платформе Google Arts & Culture есть все возможности: она напрямую связана с сервисом Google Translate, через которую можно получиться перевод на любой из широко распространенных на планете 20 языков».
Евгения Чухнова: «Да, благодаря возможностям платформы Google Arts & Culture получаем возможность транслировать контент проекта на многие языки. Китай – безусловно, один из крупнейших рынков въездного туризма и обладает большим потенциалом к росту. А потому мы уделяем ему немалое внимание в ожидании возобновления туризма. Перспективными также с точки зрения гастрономических интересов представляются рынки Южной Кореи, Японии, Индии, ОАЭ и Саудовской Аравии».
Проект «Раскуси Россию» разрабатывался больше года, вобрав себя гастрономическую историю и гастрономическую современность нашей страны.
Юлия Соловьева напомнила собравшимся о том, что ещё в 2019 году Google Россия подписал с Ростуризмом Меморандум о сотрудничестве в развитии туризма. И уже реализован совместно со Сбербанком учебный курс «Как начать свой бизнес и выплыть во время шторма».
Нынешний проект – продолжение работы с Ростуризмом в условиях, когда люди не имеют возможности путешествовать и их следует подготовить к предстоящему восстановлению туризма.
Глава Ростуризма Зарина Догузова обратилась к участникам онлайн пресс-конференции с видеоприветствием, в котором подчеркнула, что гастрономия – важная часть впечатлений, которые мы получаем в путешествиях. В каждом регионе России есть свой, неповторимый гастрономический колорит, и наш проект даст возможность миллионам людей узнать Россию с её новой, вкусной стороны.
Луизелла Мацца также заметила, что уже не первый год в работе платформы Google Arts & Culture активно участвуют Третьяковская галерея, Русский музей, Мосфильм. А в подготовке этого проекта, ориентированного на фуд-энтузистов, участвовала более 100 человек. В целом же платформа Google Arts & Culture сотрудничает с более чем 2 000 партнерами из 82 стран мира, привлекая уникальные материалы из музеев и архивов, делая доступными в онлайне не меньше 8 тысяч выставок.
В российский фуд-проект вошло 65 онлайн-историй и примерно тысяча фотографий: еда во всех вкусах и проявлениях.
Людмила Кобякова обратила внимание, что проект - не только про еду: они и про ремёсла, традиции, людей, которые делают эту еду. Выставка представляет блюда, которые стали визитной карточкой России: винегрет, окрошку, например. Рассказывается и о пословицах, связанных с едой. Представлены видеосюжеты о малом бизнесе, в том числе о возрождении в Коломне традиции яблочной пастилы. Можно узнать об уникальных блюдах Сибири, центра России, Санкт-Петербурга, Поволжья и даже Русской Арктики с её необычными специалитетами. Есть и раздел о напитках – от настоек до кваса, киселя, чая. Отдельный блок посвящен советской кухни, которая - не просто еда, а целый культурный код.
-0-
КИ