Дмитрий Павлов: «Мы не сидим и ждем, когда же откроются границы, чтобы было, «как раньше»
Вести Туризм. Дмитрий, недавно вас выбрали членом Совета Ассоциации международного сотрудничества в туризме «Мир без границ». В чем ваша мотивация к общественной деятельности на федеральном уровне? Как ваша работа в составе Совета может повлиять на ситуацию с въездным китайским туризмом?
Дмитрий Павлов. Для меня большая честь стать членом авторитетной туристической ассоциации. Я благодарен Совету за доверие!
Основные принципы моей работы в туристической области вот уже 20 лет: быть полезным, внести свой вклад развитие дружеских, взаимовыгодных и крепких отношений между Россией и Китаем. За годы работы посчастливилось познакомиться с коллегами со всей нашей страны. Главная цель таких знакомств - это обмен опытом, хорошие партнерские отношения. Ведь проблемы туризма в каждом регионе практически одинаковы, и лучше решать их сообща. В этом и есть главная моя мотивация членства в Совете Ассоциации: объединять усилия, опыт и знания, вырабатывать единую стратегию развития.
ВТ. А что, в отдельно взятом Приморском крае российской туристической диаспоре удалось победить китайский бизнес в борьбе за «место на земле»? Рецептом с другими регионами поделитесь?
ДП. Борьба, война – тупиковый «маршрут». Пройдя путь от гида-переводчика до туроператора, от приема туристических групп до организатора правительственных, бизнес-, культурных мероприятий, создав туристический комплекс под названием «Музей Трепанга», я вместе с моими коллегами накопил богатый опыт, которым хотел бы поделиться с партнерами из других регионов.
Благодаря сплоченной работе гидов, турфирм и при поддержке исполнительной власти во Владивостоке созданы все условия для взаимовыгодного партнерства с китайской стороной в сфере приема гостей из Поднебесной. Здесь главное чётко обозначить «правила игры» и следить за их исполнением.
И мы стараемся не бороться, а работать в партнерстве с китайской стороной.
ВТ. Ряд российских регионов уже начал работу в рамках сформированного АМТ «Мир без границ» «Акселератора China Friendly». Владивосток входит в их число?
ДП. Как раз сейчас совместно с Центром поддержки предпринимательства «Мой Бизнес» мы занимаемся продвижением туристических объектов Приморского края в Азии. Одним из пунктов продвижения является рекомендация компаниям к сотрудничеству с China Friendly. Главная проблема в привлечении туристов – в правильном продвижении. Ведь показать нам есть что, но как об этом грамотно рассказать и, главное, быть услышанным? Как повысить лояльность туриста к нашей дестинации. Одна из основных сложностей привлечения туристов – о нас не знают.
Работаем над этим!
ВТ. «Опора России», в которой вы возглавляете Комитет развития туризма по Приморскому краю, тоже, насколько нам известно, содействует въездному китайскому туризму. Планируется ли каким-то образом объединять усилия с «Миром без границ»?
ДП. «Опора России» – это всероссийское объединение предпринимателей, отличная площадка для нетворкинга и партнерства. В Комитет развития туризма входят руководители компаний различных направлений: туристические и транспортные, гостиницы и базы отдыха. Сообща мы решаем достаточно обширный круг вопросов. Ведь сфера туризма – настолько всеобъемлющая, что захватывает чуть ли не все отрасли экономики. И, конечно же, у нас эффективная взаимосвязь и партнерство с органами власти края. Объединять усилия – это наш основной принцип развития, поэтому двери нашего комитета «Опоры» всегда открыты для сотрудничества.
ВТ. Осенью состоится VIII Российско-Китайский туристический форум. Как обычно, «в прицеле» будут, в том числе и политические аспекты. Что, по вашему мнению, нужно в приоритетном порядке сделать в ближайшее время в части подготовки к возращению китайского турпотока – на межгосударственном, государственном и региональном уровнях?
ДП. Основные плюсы, которые принесла эта зараза под названием «коронавирус» – это переосмысление ситуации, обучение, поиск и подготовка новых возможностей в сотрудничестве и развитии туризма.
Мы не сидим и ждем, когда же откроются границы, чтобы было, «как раньше». Как раньше, уже не будет, и главная задача – подстроится к новым реалиям. И стремиться стать лучше для наших дорогих гостей, для своего города и края, для своей страны!
-0-
КИ