«Акселератор China Friendly» - инструмент вывода региональных турпродуктов России на китайский рынок
2 февраля 2021 года. Москва. Вести Туризм.
Отложенный спрос на международные путешествия наверняка создаст в 2022 год яркий импульс для восстановления въездных китайских турпотоков в Россию, и к этому надо подготовиться заранее. Однако и структура этих турпотоков, и требования туристов могут существенно измениться. Новый проект Туристической ассоциации «Мир без границ» в рамках формирования экосистемы China Friendly-2022 посвящён тому, чтобы в постпандемийных условиях создавать востребованные для китайского туриста региональные продукты и успешно продавать их в Китае.
Онлайн-презентация проекта «Акселератор China Friendly» состоялась 2 февраля на YouTube канале Туристической ассоциации «Мир без границ». Её участники рассказали об идеях и основных механизмах проекта, ориентированного на местные власти, туроператоров, рестораторов, отельеров, руководителей транспортных компаний, музеев и ритейл тех регионов, которые хотят работать с китайскими туристами, - с одной стороны. А с другой стороны - на китайские принимающие компании, которым предстоит согласовать и продвигать каждую из программ проекта на рынке КНР.
Презентацию открыл координатор проекта «Акселератор China Friendly», член Совета Ассоциации «Мир без границ» Александр Львов. Он подчеркнул, что в 2022 году к нам приедут уже несколько иные туристы: ориентированные на другой уровень качества сервиса. Акселератор ускорит создании востребованного российского регионального продукта и его продвижение в Китае.
Председатель Совета Туристической ассоциации «Мир без границ» Иван Введенский остановился на идеологии проекта, его целях и задачах. Он подчеркнул, что сейчас важно изучить опыт предпандемийных лет, понять, как в дальнейшем развивать групповой туризм, формировать готовность принятия решений на месте. "Планку конкурентоспособности каждого маршрута при этом будут выставлять те наши китайские коллеги, которые сами приезжают в Россию и сами все здесь организуют. Мы должны работать лучше, компетентнее, и этому поможет взаимопонимание с китайскими партнёрами, которое призван наладить проект", - утверждает Иван Введенский.
Акселератор ориентирован как на регионы, которые уже популярны у китайских туристов, и на регионы, которые хотят выходить на китайский рынок.
Александр Фолько, представитель Туристической ассоциации «Мир без границ» в Пекине, генеральный директор компании Eurasian Tianli (Пекин), отметил, что видит своей задачей использовать Акселератор для увеличения количество китайских туркомпаний на российском рынке. Сегодня, отметил он, турбизнес Китая живёт ожиданиями, что скоро кончится пандемия и к лету границы откроются. На китайском рынке уже сейчас предполагается довольно серьёзная конкурентная борьба, ведь китайских туристов интересуем не только Россия.
Представитель китайской туристической компании Easy Tours Intenational Travel Service (Шанхай) Тан Ян Ле остановился на необходимости разнообразить те маршруты, которые могут быть предложены в России китайским туристам. "Безусловно, важно, чтобы российский рынок расширялся, и в Китае понимают огромный потенциал российских регионов, - отметил Тан Ян Ле. - Надо также учитывать новый тренд на индивидуальный туризм и независимость от членов группы".
Трекер проекта "Акселератор China Friendly" Анисия Евдокимова, рассказала о механике взаимодействия участников Акселератора. Она заметила, что именно вопросы коммуникаций, заложенные в Акселератор, станут основополагающими после пандемии. Она подчеркнула, что надо эффективно использовать отложенный спрос. "В России немало ярких точек притяжения, которые пока не в тренде у китайцев. На выходе предстоит не просто получить продукт, но и представить его на китайском рынке", - заявила Анисия Екдокимова.
Одним из первых федеральных туроператоров, откликнулся на проект "Акселератор China Friendly", стал федеральный туроператор "Чайна Трэвел". Её генеральный директор Сергей Назаров, отметил, что все стараются адаптировать турпродукты к постковидным условиям. "Наша компания имеет большой опыт в приёме китайских туристов, и мы готовы нести ответственность и за качество продукта, и за ценовую политику, выступая в роли медиатора, который уравновесит запросы китайской стороны с возможностями российских поставщиков", - сказал он.
Оксана Мак Кристиан, генеральный директор компании «Маркетинг, выставки, консалтинг» пояснила механизмы координации взаимодействия с региональными органами власти и бизнесом с позиций федерального законодательства. Она ещё раз подчеркнула, что Акселератор имеет задачу осмыслить и обобщить имеющиеся знания в работе с Китаем и интегрировать их в новые условия.
-0-
КИ