Денис, а как же наша встреча?!
19 мая 2021 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
Он смотрит на нас с этой фотографии, будто говорит: «Ну, я пошёл… А вы оставайтесь». Сегодня прервалась жизнь Дениса Коваленко, основателя карельской компании «Рыбный край», горячего сподвижника нашей Благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем». И ведь узнал-то он о ней, на самом деле, всего лишь несколько месяцев назад, накануне «Интурмаркета 2021». Ему было всего 44. Самая нелепейшая из всех возможных ненасильственных смертей – предотвратить нельзя, спасти – нереально. Оторвался тромб.
… «Свяжись с бизнесменом из Карелии Денисом Коваленко – он тебе лоты на аукцион выставить хочет», – написал мне на Фейсбуке Геннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС Region PR, который, собственно и «открыл» Дениса несколько лет назад, на одном из своих всероссийских конкурсов «Туристический сувенир». Написал и отметил Дениса, которого я таким образом быстро нашёл и попросил на почту прислать мне подробности: что? сколько?
Уже следующим утром ответы на эти «что?» и «сколько?» – меня, признаюсь, приятно удивили и… даже несколько озадачили. Там было 4 (!) позиции этой самой ряпушки с разным количеством упаковок (в одной позиции вообще 20 штук!)… успеем ли продать? да и купят ли столько? Коробочки на фотографиях, однако, смотрелись симпатично.
Всё это предстало перед моими глазами вечером перед открытием выставки, в её дирекции: Денис не (без почти детской) гордости продемонстрировал мне несколько плотно заполненных огромных пакетов с этими самыми коробочками: «Это ваше – на аукцион!» И сразу поинтересовался, много ли надо собрать денег нашему подопечному ребёнку. Я сказал: увы, много… Он ответил: «Да не волнуйтесь вы, соберём»!
Вот таким – спокойным, уверенным, добродушным, лёгким и просто излучающим добро – я видел Дениса Коваленко все эти три дня выставки. Он то и дело подходил к Информационному посту нашей Благотворительной акции. Спрашивал: чем помочь? Столы таскал, лоты – и не только свои, но и чужие. «А вы поесть успели?» - интересовался вдруг. Мы были знакомы всего несколько часов…
На самом аукционе Денис не просто представил свои лоты – я прошу это, по возможности, сделать всех аукционантов. Он зажигал! Он участвовал – весело и азартно – в торгах за другие лоты. И несколько из них купил. Посмотрите, как он классно (крайний слева) торгуется...
Купил, например, дорогущую караоке-установку, которую я, признаюсь, не особо рассчитывал продать. Я потом спросил у него: «А вам-то она зачем?» Отвечает: «Нужна! И очень даже… у меня ведь в Карелии не только производство ряпушки, но и своя база отдыха – там и установим. Пусть народ поёт». Смотрю я сейчас на фотографию красивого места… эх…
Ряпушку, выставленную Денисом во впечатляющем многообразии (горячего и холодного копчения, в масле и в томате – в симпатичнейших упаковках) раскупили абсолютно всю: большую часть на самой выставке, остаток – сразу после неё. Слух-то сразу прошёл: не просто красиво выглядит, но и действительно вкусна.
В этом я и сам смог вскоре убедиться: прощаясь, Денис протянул мне одну из своих красивых коробок – в виде рыбы: «Это лично вам подарок».
Ту ряпушку я съел сразу. Коробку сохраню.
А деньги для нашего подопечного мы тогда, на выставке, собрали с лихвой, даже перебрали – и это пошло в счёт сбора для нового подопечного. И сейчас я могу сказать совершенно откровенно: да не фига не собрали бы, если бы не Денис Коваленко – аукционант и покупатель лотов.
Помнится, совершенно очарованный карельским бизнесменом Денисом, я уже в самом конце выставки спросил у её директора Ольги Хоточкиной: «Слушай, откуда он такой взялся? Добрый, открытый, бесхитростный – и при этом с талантом продавца?»
«Ну, на своем первом конкурсе «Туристический сувенир» Денис поразил нас качеством и ассортиментом, но сначала не понимал, что его рыбка, какой бы вкусной она ни была, нуждается в правильной упаковке – и только при этом она станет настоящим гастрономическим сувениром. Он тогда выслушал все советы и уже на следующей встрече буквально через пару месяцев порадовал нас появлением своих фирменных «домиков», которые сразу сделали его ряпушку фаворитом среди гастросувениров. Денис оказался талантливым и стремительно обучаемым!»
«Далеко пойдёт…» – как-то примерно так отреагировал я тогда на эти слова. Сейчас вспоминаю – и щемит сердце.
Ведь буквально сегодня, в первой половине дня я, вернувшись накануне из заграничного пресс-тура и с головой окунувшись в дела по организации нашего очередного Благотворительного вечера, посвященного Дню защиты детей (1 июня 2021 года, 19:00, клуб «Китайский лётчик Джао Да»), спросил в мессенджере у Дениса: «Ну что – когда увидимся и всё обсудим живьём? Когда планируете в Москву?» Мы ведь договаривались встретиться здесь во второй половине мая – он собирался опять привезти много ряпушки: свои новые лоты на наш очередной благотворительный аукцион. И готов был, надеясь задержаться в Москве, представить на самом вечере всю свою продукцию. Я это даже записал в сценарный план.
Жизнь и смерть сценарии игнорируют.
Денис не прочёл это моё сообщение. Он в тот момент был уже в пути… в другом пути.
Константин Исааков,
инициатор и координатор
Благотворительной акции
«Турбизнес с открытым сердцем»
-0-
КИ