Ангел, мечтающий стать гроссмейстером
25 января 2022 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
Удивительное дело. Я ведь совсем недавно об этом писал – в Фейсбуке. О том, что бывают дети, которые светятся особым светом – как светлячки в ночи, как Маяк у «Дома с маяком». Это свет неких особых талантов. Но писал-то в связи с прекрасными, поистине волшебными маленькими участниками нашего предстоящего 30 января (начало в 18:00) Благотворительного концерта «Турбизнесу с открытым сердцем – 5 лет!». А вовсе не в связи с нашим новым, 25-м подопечным ребёнком. Да и не знал я его ещё в тот момент – узнал только сегодня.
… Понимаете, какая история. Дети, во-первых, вообще-то все красивые, абсолютно все: в каждом ребёнке есть что-то от Ангела – в нашем, конечно, земном представлении. Дети под опекой Детского хосписа «Дом с маяком» – разные. Да, красивые, да, все. Но, будем честными, болезнь не украшает – даже Ангела. Она изнуряет, помечает лицо печатью измождённости и даже обиды – впрочем, вполне справедливой. Давно уже я задаю этот свой глупый, может быть, но так и не отвеченный вопрос Господу Богу: «Им-то за что? Ведь безгрешны». Но… ладно: может, когда-нибудь и ответит. Так вот, на самых прекрасных детях из числа неизлечимо больных (увы, как правило, неизлечимо) – всё равно эта печать. Печать болезни.
Я бы мог сейчас опубликовать, иллюстрируя свою мысль, несколько фотографий таких вот совершенно ангельских лиц из числа 24 деток, которым мы за эти пять лет собирали деньги – просто для поддержания их хрупких жизней. Но… не стану.
Потому что сегодня разговор о ней – о Симе. О нашей 25-й. Абсолютно другой. Прекрасной. И никакими «печатями» не отмеченной. Посмотрите на милое-премилое личико детки, которой всего-то пять с половиной лет. Что скажете?
Правильно: озорная, хорошенькая малышка с умненькими глазками.
А я вам на это скажу, не скрывая своей растерянности: у Серафимы Преображенской – детский церебральный паралич. Отчего он случается, врачи до сих пор внятно ответить не могут. Да, были преждевременные роды. Ну и что? Тысячи преждевременно выскакивают – и здоровенькие.
Знаете, а ведь они, дети с ДЦП, как правило, потом очень умными вырастают. Знавал я одного Диму с ДЦП – во времена то было очень давние, когда и в мыслях у меня ничего не могло возникнуть о «Турбизнесе с открытым сердцем» да и о благотворительности как таковой – далеко всё это было от меня, что и говорить. Работал тогда в бизнесе по трудоустройству за рубежом: программистов отправляли на работу в США. Так вот, Дима, которого к моему офису подвезли в старом «Москвиче» его родители и к которому меня попросили спуститься (поднять его по лестнице было нереально), был точно очень умный – это было очевидно с первых минут. Но он был ни разу не программист. Разве что продвинутый пользователь. И мечтал переехать в США. Просто страстно мечтал. Видел там и только там своё будущее. Не стану скромничать: я тогда его мечту, в обход всех правил и законов, воплотил, обманув при этом американское посольство – теперь, когда четверть века прошло, не стыдно (и, надеюсь, безопасно) в этом признаваться. Дима с отцом, а затем и его мама улетели в Штаты, осели в Новом Орлеане.
Так вот, Симочка – тоже умная. Это на личике написано. Не всякий её ровесник знает все буквы и цифры, а она знает. Готовится учить английский. И ко всему – внимание! – умеет играть в шахматы, просто обожает их. Видите, как глазки горят? И заявляет взрослым: вырасту – и стану гроссмейстером! Вот так – в 5,5 лет.
Впрочем, помимо ДЦП, Симе ставят ещё и гидроцефалию. Но при этом – обратите внимание! – у неё ровная, красивая головка. Говорю об этом жутком заболевании не понаслышке. Когда-то (дело было в ещё более давние времена – в годы моей журналисткой молодости) насмотрелся на этих несчастных деток-гидроцефалов. Меня, помнится, редакция «Строительной газеты» отправила в командировку – по детдомам средней полосы России. И ведь уговаривал директор того детдома: может, не надо вам в наше самое тяжёлое отделение? Там, мол, страшно. Но напросился. То, что я там увидел, не забуду до своего смертного часа. Уродливые дети гораздо невыносимо ужаснее уродливых взрослых.
Нет, наша Сима совсем не похожа на гидроцефала... ну, может быть, чуть-чуть увеличена головка.
И всё бы ничего, но у Серафимы Преображенской ещё один диагноз: эпилепсия. И случаются тяжелейшие приступы. После сильного приступа в мае прошлого года она попала в реанимацию. Потом долго лежала, не могла даже сидеть самостоятельно. С тех пор Сима постепенно возвращается в прежнее состояние, бассейн и занятия лечебной физкультурой ей очень в этом помогают. Девочка уже может сама ползать.
Сима (вы и сами видите!) обаятельная, улыбчивая. Любит играть не только в шахматы, но и с куклами – девчонка же! А ещё обожает плавать в бассейне.
Серафима наша – из большой семьи: у неё три старшие сестрёнки и мама Наталья, которой, как видно, нелегко приходится… но ведь справляется как-то – одна с четырьмя дочками.
А вот электроколяску за 278 154 рубля для Симочки купить ей, увы, не по силам.
(Удивительное дело, но именно на электроколяску – примерно такую же – мы собирали на нашем самом первом Благотворительном вечере 31 января 2017 года для 10-летнего тогда Каримчика из «Дома с маяком». С того вечера и начиналась Благотворительная акция «Турбизнес с открытым сердцем»).
На неё, на эту электроколяску, которой Сима будет управлять сама, мы и будем собирать 30-го, на вечере (о программе и лотах аукциона я ещё расскажу на днях). Кстати, кое-что мы уже предварительно подсобрали, не хватает 232 454 рублей.
И мы их соберём – уверен!
Хотите помочь этой очаровательной детке с таким тяжёлым «букетом» болезней? Это можно сделать по нашей специальной ссылке на сайте «Дома с маяком».
Константин Исааков,
инициатор и координатор
Благотворительной акции
«Турбизнес с открытым сердцем»
-0-
КИ