Застрявшим в Новой Зеландии новосибирским пенсионерам портал «Госуслуги» отвечает: «Услуга оказана»
Примерно 170 граждан РФ в настоящее время застряли в Новой Зеландии. У многих из них заканчиваются деньги и лекарства. На все свои запросы в различные инстанции люди получают формальные отписки.
Сайт Тайга.инфо рассказывает о паре новосибирских пенсионеров, которые целый год копили на отпуск в этой удивительной, экзотической для нас стране и улетели туда накануне пандемии. Бывший преподаватель Новосибирского госуниверситета (НГУ) Татьяна Михайлова и её муж Сергей Гилев, работавший в Институте гидродинамики СО РАН прибыли в Новую Зеландию в последней декаде февраля и, будучи опытными походниками, отправились на четыре недели в горы.
«Мы не понимали, какая беда происходит в мире. В 20-х числах марта мы должны были вылетать в Австралию, а оттуда домой. И тут начался локдаун — для нас это было как снег на голову, — поделилась Татьяна Михайлова. — Мы столкнулись с материальными затруднениями. Мы не планировали долго жить в такой дорогой стране. Наш формат — палатка, сухие продукты и горелка. Нам помогают дети, а у многих, конечно, ситуация гораздо серьезнее. У меня закончились глазные лекарства, без которых я могу просто ослепнуть. Благодаря нашим соотечественникам, я получила лекарство, но раза в три-четыре дороже, чем в России».
По оценке Татьяны Михайловой, в Новой Зеландии сейчас в подобном положении свыше 170 россиян. Примерно 60 из них собрали группу в мессенджере и написали открытое письмо, которое распространяют в соцсетях. Среди авторов 15 человек из регионов Сибири, поясняет Тайга.инфо.
Никаких внятных ответов на свои обращения люди не получают.
«Большинство из нас – обычные туристы с обычным отпуском, которые рискуют быть уволенными с работы и отчисленными из учебных заведений. Кроме того, приближается зима, а у нас нет зимней одежды, и мы уже сейчас испытываем дискомфорт, так как здесь поздняя осень, — говорится в обращении. — Конечно, мы установили связь с посольством. К сожалению, ответы посольства на наши злободневные вопросы исключительно корректные, но такие же неконструктивные. Нам трудно оценить возможности посольства по содействию в нашей ситуации, но чисто субъективно — содействие недостаточное. Ответы из МИДа еще более корректные и неконструктивные, опять-таки субъективно».
По словам Татьяны Михайловой, они с мужем писали обращения и заполняли специальные формы на портале госуслуг, начиная с 24 марта. Всего ученые отправили 5 заявлений.
«Каждый раз мы получали издевательскую реплику, что услуга нам оказана. Ни разу внятного ответа о статусе нашего заявления мы не было, — сказала Михайлова Тайге.инфо. — Мы не знаем ни одного человека, кто бы получил какой-то ответ от государственных органов».
Самое тяжёлое для пожилых людей – это неопределённость. Если бы им сказали, что их вывезут через месяц, а пока нет такой возможности, это для многих была бы хоть какая-то ясность.
Материальную помощь также не получил практически никто из застрявших в Новой Зеландии россиян, добавила бывшая преподавательница НГУ.