Заповедники хотят стать ближе к туристу – в Интернете
11 ноября 2020 года. Вести Туризм.
Почти 100% особо охраняемых природных территорий (ООПТ), принявших участие в недавнем опросе, готовы учиться активному присутствию в интернете, если специально для них будут выпущены соответствующие методические рекомендации. Еще 50% заповедников уже сделали запросы на создание стратегии присутствия в сети. Такие данные были озвучены в ходе конференции «Онлайн-коммуникация ООПТ с местными жителями и посетителями: цели, инструменты, оценка эффективности и лучшие практики».
В её рамках были представлены результаты исследования о работе заповедников и национальных парков в онлайн-каналах.
Так, выяснилось, что 70% опрошенных ООПТ выделяют работу в онлайн-каналах коммуникации в отдельное направление деятельности, однако соответствующих специалистов в своем штате не имеют.
Около 60% ООПТ развивают свои каналы на YouTube. Некоторые даже уже вышли в модную моложежную соцсеть TikTok.
Отдельно спикеры и участники обсудили формат работы в пандемию. Чтобы поддерживать связь с сообществом туристов и местными жителями, сотрудники ООПТ проводили разные активности.
Так, например, Кенозерский национальный парк не смог провести традиционный волонтерский летний лагерь. Вместо этого он пригласил волонтеров поучаствовать в проекте «Кенозерские сказы» — предложил им расшифровывать аудиозаписи, в которых местные жители рассказывают о прошлом их Родины. Отклик участников был настолько позитивным, что заповедник запустил еще один проект, где предлагалось обработать старые фото, которые местные жители собрали для краеведческого музея.
Приокско-Террасный заповедник с началом самоизоляции запустил конкурс #ХочувПТЗ, в котором подписчикам страниц в соцсетях предлагалось сфотографировать вид из окна. Призом стала путевка в заповедник.
Рдейский заповедник запустил онлайн-проект «Птицы Новгородской области». По итогам вместе с орнитологом были выпущены статьи в журналах.
Почти все ООПТ во время карантина проводили онлайн-викторины, творческие конкурсы, публиковали образовательный и развлекательный контент.
Во время дискуссионной части конференции участники решили создать рабочую группу по разработке методических рекомендаций для работы ООПТ в интернет-пространстве. Методическое пособие планируется выпустить в PDF и обновляемом онлайн-формате к 11 января – ко Дню заповедников и национальных парков.
Организаторами конференции выступили консалтинговая компания ATLAS и агентство интернет-маркетинга «Лес» при поддержке эколого-просветительского центра «Заповедники».
Спикерами конференции стали представители ООПТ из четырёх регионов РФ: Костомукшский заповедник и национальный парк «Калевальский» (республика Карелия), Воронежский заповедник (Воронежская область), национальный парк «Кенозерский» (Архангельская область) и Заповедник «Брянский Лес» (Брянская область).
-0-