«Задвоение» медосмотра бортпроводниц отразится на пассажирах
13 июля 2021 года. Москва. Вести Туризм.
С января этого года, в соответствии с приказом Минздрава РФ, бортпроводники должны проходить медосмотр, включающий почти 30 заключений. Этот осмотр почти полностью дублирует врачебно-летную экспертную комиссию, которую члены экипажа и без того проходят в соответствии с федеральными авиационными правилами (ФАП №50), сообщает «Интерфакс-Туризм», ссылаясь на информацию директору по сервису российского лоукостера, начальника службы бортпроводников авиакомпании «Победа» Ласло Сабо.
«И сейчас российские бортпроводники, единственные в мире, проходят задвоенные медицинские обследования. Для авиакомпании это дополнительные расходы — минимум 30 тысяч рублей на человека в год, которые, безусловно, будут включены в стоимость билетов, — заключил Ласло Сабо. — Судя по всему, рост цен составит от 2%».
Чтобы этого не случилось, хорошо бы оставить один вид медосмотра, считают в авиакомпании: отменить в ФАП №50 или исключить из приказа Минздрава требования к бортпроводникам.
Другие опрошенные информагентством авиакомпании ситуацию комментировать не стали.
Вот как прокомментировали опасность «задвоения» медосмотров в пресс-службе Минтранса РФ, где сообщили, что в рамках принятого в июне закона №208-ФЗ (внес изменения в Воздушный кодекс) ведется разработка подзаконных актов о новом порядке медосвидетельствования и периодических осмотров авиаперсонала.
«Члены летного экипажа, а также диспетчеры управления воздушным движением будут проходить медицинское освидетельствование в целях врачебно-летной экспертизы. Бортпроводники и иной авиационный персонал будут проходить предварительные и периодические медосмотры в порядке, установленном Минтрансом по согласованию с Минздравом России. Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 марта 2022 года взамен существующему ФАП-50», — сказали в Минтрансе.
Это исключает возможное «задвоение» при прохождении медицинских обследований и осмотров, уточнил представитель ведомства.
-0-
КИ