
Забастовки авиаперевозчиков в Европе в июле: какие аэропорты и даты будут затронуты больше всего?
3 июля 2025 года. Москва. Вести Туризм.
Сегодня организация Global Work & Travel рекомендует отдыхающим, цифровым кочевникам и путешественникам, быть готовыми к серьёзным сбоям в работе, поскольку в этом месяце по всей Европе происходит целая серия забастовок работников авиадиспетчерских служб и аэропортов.
Джесси Чемберс, старший консультант по путешествиям в Global Work & Travel, выпустила предупреждение для всех, кто планирует лететь в названные страны или даже пролетать над ними. Особенно над Францией, где ограничения воздушного пространства могут повлиять и на рейсы за пределами этой страны.
«Даже если вы не летите во Францию, но ваш рейс может проходить через французское воздушное пространство, будьте готовы к неприятным неожиданностям, — сказала Джесси Чемберс. - Мы уже видим, как крупные авиакомпании вынуждены отменить или перенаправить сотни рейсов. Путешественникам нужно реагировать быстро: проверять рейсы, общаться с авиакомпаниями и готовиться к задержкам».
Ключевые даты сбоев
Франция
- Национальная забастовка авиадиспетчеров: 3–4 июля.
- До 50% рейсов отменены или перенаправлены из аэропортов, включая Париж-Орли, Марсель, Ниццу и Тулузу.
- Затронуты перелеты между Великобританией и такими направлениями, как Испания, Италия и Греция.
Италия и Испания
- Ожидается, что сотрудники аэропорта и грузчики будут бастовать 10, 11 и 26 июля.
- Пик летних поездок совпадает с ограничением наземной поддержки аэропортов и возможными задержками рейсов
Финляндия
- Ожидается, что забастовки сотрудников Finnair со 2 по 4 июля затронут более 28 000 пассажиров
Нидерланды
- Наземные службы KLM пригрозили забастовкой 9 июля в ожидании результатов переговоров по заработной плате
Советы путешественникам
Global Work & Travel призывает путешественников немедленно принять меры предосторожности:
- Проверьте статус вашего рейса через приложения и веб-сайты авиакомпаний
- Планируйте альтернативные маршруты,где это возможно, включая железнодорожные варианты
- Путешествуйте со страховкой, которая включает задержки или отмены, связанные с забастовкой
- Если задержки повлияют на дату вашего прибытия, свяжитесь с вашим работодателем или принимающей стороной-волонтером.
- Предусмотрите буферное время между стыковочными рейсами и дальнейшим путешествием
«Такого рода забастовочные сбои — это больше, чем просто задержка: они могут перерасти в пропущенные стыковки, перебронированное размещение или даже проблемы с визами, — добавила Джесси Чемберс. - Жизненно важно, чтобы люди не думали, что они не будут всем этим затронуты только потому, что их рейс не должен приземлиться в зоне забастовки».
Права пассажиров в ЕС
В соответствии с Регламентом ЕС EC261 путешественники имеют право на:
- полный возврат средств или перебронирование в случае отмены рейса
- размещение, питание и трансферы в период ожидания нового вылета
Примечание: забастовки авиадиспетчеров обычно классифицируются авиакомпаниями как чрезвычайные обстоятельства, а это означает, что денежная компенсация может не применяться.
Эксперты в области туризма и авиации, включая руководителей авиакомпаний, призвали к реформе на уровне ЕС, чтобы предотвратить повторение ежегодного хаоса.
«Мы уже видим последствия фрагментации европейского воздушного пространства, — пояснила Джесси Чемберс. - Речь идет не только о спорах по поводу оплаты труда персонала. Речь идет о сломанной инфраструктуре, которая не может справиться с пиковым сезонным спросом».
-0-