Яндекс.Путешествия: какие курорты сильнее дорожают перед Новым годом
Для этого проанализировали туристические запросы за месяц с 15 ноября по 15 декабря: судя по данным Яндекс-Путешествия, если люди ищут билеты в это время, то как правило они планируют поездку на зимние каникулы.
В целом можно сказать, что россияне стали больше путешествовать в новогодние праздники.
Доля туристических запросов во второй половине ноября — первой половине декабря в этом году была в полтора раза выше, чем пять лет назад.
Страны
Самый популярный вариант новогоднего туризма — поездка внутри страны: на курорт или просто в другой город. Интерес россиян к внутреннему туризму в последние годы сильно вырос: если пять лет назад путешествиям по России было посвящено чуть больше четверти всех предновогодних туристических запросов, то в этом году — уже половина.
Из заграничных направлений перед праздниками популярнее всего Турция. По сравнению с 2014 годом доля запросов про неё среди всех туристических запросов выросла в два с лишним раза, в результате Турция переместилась с пятой на первую строчку в топе зарубежных стран.
Второе место занимает Таиланд — несмотря на то, что его доля в запросах про новогодний туризм в последние годы снижается. Европейские страны тоже теряют позиции в связи с перераспределением туристического интереса россиян в пользу России и Турции.
Исключение составляет Греция: её доля за прошедшие пять лет не изменилась.
ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ, В КОТОРЫЕ РОССИЯНЕ СОБИРАЮТСЯ НА ПРАЗДНИКИ
1 Турция 2 Таиланд 3 ОАЭ 4 Италия 5 Вьетнам 6 Китай 7 Испания 8 Германия
9 Франция 10 Индия 11 Греция 12 США 13 Чехия 14 Куба 15 Великобритания
Новогодний топ-5 довольно сильно отличается от летнего, общего у них — только Турция и Италия.
Среди заграничных направлений Таиланд занимал девятое место в рейтинге популярных стран для летнего отдыха, Вьетнам — шестнадцатое, ОАЭ — девятнадцатое.
Города и курорты
Три самых популярных места для новогоднего отдыха — это Москва, Сочи и Санкт-Петербург.
Помимо них в топ-15 вошли ещё три российских города — Казань, Анапа и Ялта.
Турецкие курорты занимают четыре строчки. Из городов Западной Европы в топ попала только Прага.
ГОРОДА И КУРОРТЫ, ПОПУЛЯРНЫЕ У РОССИЯН ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ
1 Москва, Россия
2 Сочи, Россия
3 Санкт-Петербург, Россия
4 Пхукет, Таиланд
5 Дубай, ОАЭ
6 Алания, Турция
7 Казань, Россия
8 Кемер, Турция
9 Сиде, Турция
10 Анапа, Россия
11 Паттайя, Таиланд
12 Нячанг, Вьетнам
13 Прага, Чехия
14 Ялта, Россия
15 Стамбул, Турция
Как меняются цены отелей в новогодний период
Многие гостиницы и отели поднимают цены на время праздников.
Аналитики Яндекс.Путешествий подсчитали, как сильно меняется стоимость отдыха в разных городах. Для этого сравнивали местные цены за два периода: новогодний, с 23 декабря по 14 января, и обычный — все остальные дни декабря и января. Получилось, что стоимость отдыха в городах, входящих в топ-50 популярных новогодних туристических направлений, повышается в среднем на 24%. Из заграничных городов сильнее всего дорожает Дубай — больше чем на 40%. Примерно на треть повышаются цены в Минске, Пхукете, Таллине и Стамбуле.
ЗАГРАНИЧНЫЕ ГОРОДА И КУРОРТЫ, КОТОРЫЕ ДОРОЖАЮТ СИЛЬНЕЕ ВСЕГО
Город, страна |
Рост медианной стоимости |
Дубай, ОАЭ | 43% |
Минск, Беларусь | 36% |
Пхукет, Таиланд | 34% |
Таллин, Эстония | 32% |
Стамбул, Турция | 31% |
В некоторых российских городах гостиницы тоже становятся заметно дороже: например, в Суздале — в два с половиной раза, в Великом Устюге и Великом Новгороде — на три четверти.
РОССИЙСКИЕ ГОРОДА, КОТОРЫЕ ДОРОЖАЮТ СИЛЬНЕЕ ВСЕГО
Город | Рост медианной стоимости |
Суздаль | 165% |
Великий Устюг | 79% |
Великий Новгород | 73% |
Звенигород | 65% |
Ярославль | 65% |
Цены растут не везде. Так, пока отели Дубая дорожают, в Абу-Даби стоимость отдыха почти не меняется. На обычном уровне остаются цены гостиниц вьетнамского Нячанга. В Москве, Екатеринбурге и Новосибирске медианная стоимость номера тоже почти не меняется. Медианную стоимость проживания считали с учётом спроса на отели разной звёздности: более популярные категории отелей оказали на неё большее влияние. Например, если трёхзвёздочными отелями некоторого курорта интересовались тысячу раз, а пятизвёздочными — только десять, то медиана, рассчитанная по ценам из предложений, которые видели пользователи, будет ближе к среднему уровню трёхзвёздочных отелей.