Всё включено, всей семьёй и дороже 200 тысяч: россияне описали идеальное путешествие
28 апреля 2023 года. Москва. Вести Туризм.
В марте 2023 года маркетинговая платформа Calltouch провела исследование об идеальном путешествии россиян. По результатам опроса, треть людей предпочитает на отдыхе останавливаться в хорошем отеле «все включено» и отдыхать всей семьей, а стоит такой отдых, по мнению большинства, более 200 тысяч рублей.
Так, четверть россиян считают, что идеальный отдых в 2023 году обойдется в сумму более 200 тысяч рублей, 20% оценивают путешествие в 150-200 тысяч рублей, 18% – 80-150 тысяч рублей. Однако, немало людей предпочитают бюджетный отдых. Так, 21% опрошенных ответили, что их идеальное путешествие обходится в сумму до 40 тысяч рублей, еще 11% готовы к тратам не более 60 тысяч рублей, 7% – до 80 тысяч рублей.
Идеальный отдых ассоциируется у россиян с категорией отеля «все включено»: так ответили 33% респондентов. Каждый пятый предпочел бы снять квартиру или дом. Для 12% важно наличие спа, 10% выбирают простые и недорогие отели, 9% — хостелы, 8% — кэмпинги (8%). Еще 17% не имеют особых предпочтений и любят разные варианты.
Для большинства россиян путешествие мечты ассоциируется с близостью к природе: морем, пляжем (40%), горами (15%). Каждый десятый предпочитает короткие поездки выходного дня, 9% — культурный отдых с посещением музеев, театров, осмотром достопримечательностей. В меньшинстве остались экстремалы: о приключениях на отдыхе мечтают только 6% россиян.
Только 11% россиян хотели бы путешествовать в одиночестве. Большинство предпочитает семейный отдых в полном составе (35%), поездки с любимым человеком или друзьями (по 24%), с детьми (14%) и родителями (12%). Еще 6% не против интересных знакомств и с удовольствием проведут отпуск в компании случайного попутчика.
Интроверты и экстраверты разделились почти поровну. Так, 22% путешественников хотели бы даже на отдыхе чувствовать ритм города и иметь много возможностей для развлечений. Для 18% опрошенных важнее спокойствие – они предпочитают отдыхать в малолюдных местах. Остальным этот параметр оказался не так важен.
Около 22% россиян для планирования своего идеального путешествия предпочитают обращаться в турагентства. По данным маркетинговой платформы Calltouch, наибольшее число обращений приходится традиционно на январь, когда россияне уезжают на отдых на длинные новогодние выходные, и на летние месяцы. Однако, в 2023 году наблюдается спад обращений в туристические агентства. Так, в январе текущего года число обращений сократилось на 62% год к году. Большинство россиян использует при поиске туроператора поисковики. На долю органической выдачи приходится 44%, контекстной рекламы – 33% обращений. Еще 16% пользователей сразу заходят на сайт турагентства.
«Потребительское поведение российских путешественников сильно отличается от того, что было в 2019 году. В контексте развития внутреннего туризма многие планируют путешествия самостоятельно. В ответ на это игроки туристической отрасли используют новые каналы продвижения и предлагают клиентам новые форматы туров под их запросы. Например, все большей популярностью пользуется культурно-познавательный туризм, гастрономические туры, поездки выходного дня. Именно новые форматы помогают восстановиться отрасли после турбулентности последних лет», — комментирует Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch.
Фото: Константин Исааков
-0-