Восемь раз в год посещает городские достопримечательности среднестатистический житель Москвы
29 ноября 2024 года. Москва. Вести Туризм.
По сравнению с допандемийным 2019 годом траты горожан на посещение кино, музеев, театров, концертов, а также развлечения и экскурсии в 2023 году выросли в 1,5 раза. А доля москвичей, бронирующих гостиницы для отдыха со второй половинкой, семьей, друзьями, в 2020-2024 годы уверенно держится на уровне 15-18% среди всех зафиксированных размещений.
В течение года среднестатистический москвич около 11 раз посещает усадебно-парковые комплексы. Особой популярностью пользуются локации, участвующие в программе фестиваля «Усадьбы Москвы», который собрал этим летом более 700 тысяч гостей. Зимний сезон фестиваля пройдет в столице с 1 декабря 2024 по 28 февраля 2025 года.
Что касается объектов культурного наследия, которых в Москве насчитывается более восьми тысяч, то житель столицы посещает их около восьми раз за год. И примерно четыре раза в год заглядывает на постоянные и новые выставки в столичные музеи.
Специалисты отмечают и повышение привлекательности событийной повестки: в сравнении с прошлым годом, в 2024-м в три раза больше москвичей стали посещать городские мероприятия. Этому способствуют масштабные сезонные проекты, которые объединяют все столичные фестивали и локации в разных районах города. Например, мероприятия такого проекта «Лето в Москве» посетило более 38 млн человек, и его успешный опыт повторит «Зима в Москве»: проект охватит свыше 1,9 тысячи локаций по всему городу.
Именно москвичи проявляют спрос на самые современные и интересные форматы туристического продукта в городе. Например, 44% хотя бы раз в месяц тратятся на кофейни и рестораны. Гастротуризм становится разнообразнее в том числе и за счет фестивалей – например, «Московского чаепития», которое предлагает приобщиться к чайной культуре столицы и продегустировать особый новогодний купаж этой зимой, или «Новогоднего Московского завтрака».
Более того, по последним опросам 65% москвичей отмечают необходимость строительства и расширения туристической инфраструктуры — особенно всесезонных площадок для отдыха и предложений для детей. За последние годы в столице открылись крытый парк развлечений «Остров мечты» с променадом и концертным залом, пространства отреставрированных Северного и Южного речных вокзалов, Дом культуры «ГЭС-2» в реконструированном здании электростанции 1907 года, крупнейшее в Европе колесо обозрения «Солнце Москвы».
Программа развития туризма Москвы до 2030 года — первая долгосрочная стратегия продвижения индустрии гостеприимства столицы. Через шесть лет туристический поток планируется увеличить до 52 миллионов, а туристскую выручку соответственно — до 3,5 триллионов рублей. Вклад туризма в ВРП Москвы может возрасти до 8%, а объем туристических поступлений в столичный бюджет – до 500 миллиардов рублей.
-0-