«ВодоходЪ» подписал Соглашение с правительством Пермского края о развитии речного туризма в Прикамье
17 октября 2022 года. Москва. Вести Туризм.
В рамках Всероссийского круизного форума, который прошел 13-14 октября 2022 года в Перми, компания «ВодоходЪ» подписала четырехстороннее соглашение о сотрудничестве в сфере развития речного туризма и пассажирских перевозок водным транспортом. О партнерстве договорились Правительство Пермского края, круизная компания «ВодоходЪ», судостроительная компания «Emperium» (входит в Sitronics Group) и ООО «Пермская судоверфь». Соглашение станет продолжением совместной работы сторон, направленным на развитие круизного и пассажирского судоходства на Волге и Каме.
Соглашение рассчитано на пять лет и включает партнерство сторон по развитию круизного туризма, пассажирских перевозок водным транспортом в Прикамье, созданию современного экологичного водного транспорта на электродвижении и соответствующей транспортно-зарядной инфраструктуры.
Компания «ВодоходЪ» в 2023 году удвоит количество судозаходов в Пермь, выделит под регион теплоход «Виссарион Белинский» и расширит линейку предложений в Пермском крае новым классом круизных путешествий «Водоход.Лайт». В круизном расписании на следующий год в столицу Прикамья запланировано 30 судозаходов на 13-ти теплоходах компании с общим пассажиропотоком 5000 чел. Также, с Правительством Пермского края «ВодоходЪ» обсуждает возможность запуска в регионе экологичных судов на электроэнергии.
Круизы по Каме — популярное направление у наших туристов. Пермь, как туристический хаб — удобный вариант для начала и окончания круиза с точки зрения общей транспортной логистики и экскурсионно-познавательного потенциала. К тому же, Прикамье является связующим звеном между Уралом и Приволжьем. Жители Екатеринбурга, Челябинска, Уфы, Нижнего Тагила, могут достаточно быстро доехать до Перми и отправиться отсюда в речной круиз по Центральной России. Также, благодаря увеличению количества судозаходов и приезжающим в Пермь туристам из других регионов России, в экономику региона будет больше вливаний. В прием туристов и обслуживание круизного флота компании «ВодоходЪ» будет вовлечено больше местных принимающих компаний и жителей Пермского края.
На Форуме компания «ВодоходЪ» также представила общие итоги навигации-2023 по пассажиропотоку. Так, в круизах с «ВодоходЪ» отдохнуло 120 тыс. туристов, что на 30% больше к 2021 году. На прогулочном и скоростном флоте было перевезено 339 тыс. пассажиров.
Генеральный директор компании «Водоходъ» Ришат Багаутдинов в своем выступлении на пленарном заседании Форума обозначил приоритетные задачи, которые необходимо решить в отрасли в рамках национального проекта «Великий Волжский путь», как в Пермском крае, так и в других регионах.
Повышение качества берегового сервиса, обновление и увеличение автобусного парка, решение вопросов дефицита квалифицированных гидов в пунктах судозаходов, строительство причальной инфраструктуры, содействие программе обновления и строительства флота, продвижение детского и молодежного круизного туризма — все эти задачи возможно реализовать только при взаимном участии бизнеса и руководства регионов.
Особое внимание генеральный директор «ВодоходЪ» уделил необходимости строительства новых и восстановления неэксплуатируемых причальных сооружений в рамках национального проекта «Великий Волжский путь». Он озвучил 12 перспективных пунктов судозахода, среди которых Оса (Пермский край), Юрьевец (Ивановская область), Юрино (Республика Марий Эл), Мариинский Посад (Республика Чувашия), Сызрань (Самарская область), Ширяево (Самарская область), Винновка (Самарская область), Вольск (Саратовская область), Брейтово (Ярославская область), Тутаев, левый берег Брейтово (Ярославская область), остров Пеллотсари (Ладожское озеро), Сортавала (Ладожское озеро).
Еще одна проблемная область в отрасли, которую обозначил Ришат Багаутдинов — обновление автобусного парка в большинстве регионов. Систематически в пиковые даты в 14 пунктах судозаходов возникает нехватка качественных туристических автобусов и профессиональных экскурсоводов. При подготовке к круизному сезону 2023 года, в компании зафиксировали, что, например, только в одном Ярославле есть 14 “горячих” дат, когда для обслуживания теплоходов разных круизных компаний потребуется в один день от 45 до 63 автобусов!
«Системное решение проблемных вопросов, сдерживающих развитие круизного судоходства, позволит достичь, поставленных целей в рамках Концепции развития круизного туризма и удвоить круизный пассажиропоток в стране к 2035 г. — от 340 тысяч до 700 тысяч туристов», — отметил Ришат Багаутдинов.
Всероссийский круизный форум проходит в Перми впервые. Его участниками стали – политики, экономисты, предприниматели, общественные деятели из круизной, судостроительной, судоходной отраслей, а также туроператоры. На площадке обсудили план мероприятий по реализации Концепции развития круизной отрасли, приоритетные задачи в рамках национального проекта «Великий Волжский путь», в который входит Прикамье, обозначили перспективы развития круизной отрасли и речной инфраструктуры.
-0-
КИ