
Внутренний туризм стал драйвером роста для рынков такси и автопроката
17 сентября 2025 года. Москва. Вести Туризм.
В ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) провели исследование и выяснили, как изменился спрос на такси и прокат автомобилей. Аналитики пришли к выводу, что покупка личного авто больше не воспринимается как обязательная инвестиция — всё чаще для загородных поездок машину берут в аренду, а для быстрых перемещений по городу заказывают такси. Важную роль в развитии этих сервисов играет оживление внутреннего туризма.
Как внутренний туризм влияет на рынок такси и аренды авто
Эксперты ЮMoney отмечают, что в России продолжается трансформация внутреннего туризма. На фоне перегруженных южных курортов и ограниченного выбора зарубежных направлений россияне всё чаще отправляются вглубь страны — изучать города с богатой историей, уникальные природные парки и самобытные регионы.
Такой формат отдыха часто требует от туристов больше мобильности. Путешественники хотят не зависеть от расписания экскурсионных автобусов, самостоятельно планировать маршруты, останавливаться в понравившихся местах и с комфортом исследовать окрестности.
Личный транспорт обеспечивает путешественникам эту гибкость, что способствует развитию сервисов такси и аренды авто и делает локальные транспортные услуги важной частью туризма в России.
Как развивается рынок проката автомобилей
По данным ЮKassa, летом 2025 года оборот в сегменте проката автомобилей вырос на 24% год к году, а число оплат — на 25%. Средний чек не изменился и составил 3 275 рублей. Эксперты ЮKassa отмечают два мощных драйвера роста. Первый — это развитие внутреннего туризма: автомобиль даёт россиянам ту свободу передвижения, которую не может предложить ни один другой вид транспорта.
«Россияне все чаще предпочитают организованным турам самостоятельные поездки, которые требуют большей мобильности. Арендованный автомобиль предоставляет туристам возможность составлять собственные маршруты, посещать даже самые отдалённые достопримечательности и планировать время без привязки к расписанию общественного транспорта. Особенно это актуально для путешествий по природным локациям», — считает начальник отдела продаж ЮMoney Никита Цой.
Второй фактор — смена потребительской модели. Многие, особенно среди молодого поколения, уже не стремятся к покупке собственного автомобиля, для них машина — это удобный сервис по запросу.
«Стабильность среднего чека на аренду при увеличении количества арендаторов указывает на рост краткосрочных поездок: авто берут на выходные, для поездок за город или для решения бытовых задач. Это значит, что рост обеспечивается не повышением цен, а притоком новой аудитории. Услуга стала по-настоящему массовой», — отмечает Никита Цой.
Как меняется спрос на такси
Параллельно с ростом краткосрочной аренды авто развивается и рынок такси. По данным ЮKassa, летом 2025 года оборот служб такси вырос в полтора раза по сравнению с летом 2024 года, оплат стало в два раза больше, а средний чек по России увеличился на 18%, до 288 рублей. Это свидетельствует о том, что рынок такси развивается не только в мегаполисах, но и в малых городах, где стоимость поездок ниже московских и петербургских.
На рост этого рынка тоже влияет активизация туризма: в незнакомых городах пассажиры чаще предпочитают такси общественному транспорту. Развитию сервисов такси также способствует технологическая трансформация отрасли.
«Алгоритмы маршрутизации и геолокации стали настолько эффективными, что время ожидания такси сократилось до минимума. Пользователь получает предсказуемый сервис и может завершить поездку быстрее, чем на собственном автомобиле, для которого ещё нужно найти парковку», — отмечает Никита Цой.
-0-