
Владимир Рубцов: «Развивая традиционные направления, мы всегда поддержим что-то новое, перспективное»
8 августа 2025 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
В рамках состоявшейся 7 августа традиционной летней встречи российского туроператора Fun&Sun с турагентами генеральный директор компании Владимир Рубцов пообщался с представителями российских тревел-медиа.
Разговор шёл о текущей динамике продаж, и в самом его начале Владимир Рубцов обозначил направления-лидеры летнего сезона по темпам роста на этом этапе к прошлогоднему уровню. Это Турция (+56%), Египет (+19%), ОАЭ (+11%), Таиланд (+4,5%), а также Россия и Абхазия (в сумме +6%).
Сезон в Турции, пояснил он, складывается так, как и планировалось: он отвечает ожиданиям. Ещё до его начала, в апреле, в рамках раннего бронирования, было продано около 40% летних туров. Тем самым была обеспечена достаточная глубина продаж, а также загрузка рейсов и отелей. После майских праздников случился небольшой спад продаж, но потом они довольно быстро восстановились. Этому способствовало два важных триггера: первый – укрепление рубля, а второй – и это было неожиданно – плохая погода. Она стимулировала у наших сограждан желание выбраться туда, где тепло и можно позагорать. Вырос и средний чек по Турции.
Повлиял ли на летние продажи Турции конфликт между Израилем и Ираном? В моменте, да, и это было заметно. Но очень недолго: в целом серьёзного влияния компания не ощутила. Спрос быстро восстановился – и не только на Турцию, но в том числе и на Объединённые Арабские Эмираты. Люди быстро вернулись к своим отпускным планам. По Египту вообще никаких спадов туроператор не почувствовал.
Остановился Владимир Рубцов и на перспективах близящегося бархатного сезона: тренд хороший – загрузка уже сейчас практически 50%. И планируется к началу сентября довести её до 80%. Прежде традиционно к октябрю объём перевозки в Турцию снижался, но в этом году он по-прежнему высок: примерно на уровне летнего.
«Как повлияла (или может повлиять, если повторится) на сезон происходившая недавно авиационная «чехарда»? Все эти «ковры», отмены, переносы, сбои в «Аэрофлоте»: очень уж много было проблем в авиации в сезоне», – попросил разъяснить представитель «Вести Туризм».
«Конечно, всё это, мягко говоря, не стимулирует у клиентов желания путешествовать, – согласился генеральный директор Fun&Sun. – Но «Аэрофлот» действительно реально пострадал. И, надо отдать ему должное, он довольно быстро восстановил своё расписание. Это первое. Что же касается плана «ковёр» в аэропортах, то это же про безопасность, и надо правильно к этому относиться. Есть, согласен, вопрос к перевозчикам: кто-то добросовестно ведёт себя в таких условиях по отношению к пассажирам – в соответствии с международными стандартами, а кто-то не очень. Для нас важно, чтобы пассажир переместился из одной точки в другую и был при этом в безопасности, оставшись довольным этой частью путешествия. А услугами какого именно перевозчика в дальнейшем пользоваться, он решит сам – в том числе и по своему предыдущему опыту. Впрочем, долгосрочных проблем в связи с задержками и переносами рейсов мы не ощутили. Да, были стрессовые ситуации, перегрузки в колл-центре. Но у наших сотрудников выработан определённый алгоритм действий в таких ситуациях».
Говоря о летнем сезоне в целом, Владимир Рубцов также отметил, что ожидания пока не оправдывает Таиланд: продажи ниже, чем предполагалось. А вот Вьетнам обещает стать «звездочкой» сезона, а затем будет востребован и зимой.
«Кстати, о зиме – планируются ли горнолыжные туры?» – попросил уточнить представитель «Вести Туризм».
«Точно будут, – подтвердил Владимир. – Имею в виду, конечно, в первую очередь, «Красную Поляну». Но догадываюсь, что вы имеете в виду зарубежные горнолыжные курорты. Да, у нас был Шахдаг (Азербайджан). И горнолыжная Грузия была. Они останутся. Эти направления надо развивать».
Fun&Sun поддержит любое новое, перспективное направление – Малайзию, Мьянму или другие. Потенциал есть у любой страны – при наличии прямой перевозки и инфраструктуры на месте, готовности страны продвигать себя.
Очень большой потенциал у Саудовской Аравии. Побывав там, Владимир Рубцов в этом сам убедился. Но он уточняет: тут главный вопрос – это вопрос аудитории и сегментов. Дорогая страна, дорогие отели, дорогая даже виза. И в стране всё же пока есть ряд ограничений, которые туристу следует учитывать. Но свою аудиторию Саудовская Аравия уже создаёт – и люди туда поедут: просто посмотреть.
Российский турист любознателен. Всё новое, необычное, экзотическое его всегда привлекает.
-0-