Viking Line готовится встретить российских туристов
20 мая 2020 года. Хельсинки – Таллин – Санкт-Петербург – Москва. Вести Туризм.
Финская паромная компания Viking Line готовится к возобновлению круизного сообщения, об этом было рассказано на онлайн пресс-конференции компании, прошtдшей на платформе Zoom.
Первый этап снятия ограничений уже состоялся — открылись перевозки пассажиров, передвигающихся по делам между Финляндией и Эстонией. Круизное сообщение между Финляндией и Швецией остановлено до 30 июня, дата возобновления будет зависеть от решений властей открыть границы.
Российских туристов в финской компании ждут особенно. Директор по продажам и маркетингу Viking Line в России и странах СНГ Елена Коверо, отметила, что лояльность российских путешественников к формату, предлагаемому Viking Line, исторически высока. По этой причине в компании ожидают быстрого восстановления спроса после завершения всех противовирусных мероприятий.
«Пассажиры с российским паспортом путешествовали с нами до 13 марта, вплоть до закрытия границ. А с 14 марта круизы уже не выполнялись. Российский сегмент всегда был одним из ключевых иностранных рынков Viking Line и показывал наиболее динамичный рост среди других сегментов: +15% ежегодно pf последние 4 года», — отметила Елена Коверо.
Статистика бронирований, кроме того, показывает, что большая часть российских граждан предпочла перенести путешествие с весны на лето, нежели отменять его с возвратом средств.
При этом Viking Line — единственный паромный концерн на Балтике, который не сократил персонал, поэтому все услуги и сервисы будут доступны пассажирам в полном объеме с момента возобновления полноценной работы. По соглашению с профсоюзами моряков, на подготовку к началу работы всего персонала паромов потребуется всего одна неделя. Сейчас 4 из 7 паромов Viking Line задействованы в перевозке грузов и ограниченного числа пассажиров с необходимыми поездками.
Илья Беруненко, директор по продажам и маркетингу на иностранных рынках, сообщил, что в 2019-2020 годах спрос на дополнительные услуги со стороны российских туристов неукоснительно рос.
«В среднем востребованность дополнительных услуг по итогам 2019 году увеличилась на 52%. И I квартал 2020 года до приостановки отправлений соответствовал этому тренду. Это рестораны, сауны, перевозки автомобилей, домашних животных и так далее. За период 2019 - начала 2020 годов российский сегмент также показывал устойчивый рост в аспекте бронирований кают: +10%. Увеличился спрос и на размещение в каютах категории Premium (в среднем на 5%)», - сообщил Илья.
Однако портрет путешественника из России на финском пароме, скорее всего, в пост-пандемические времена изменится. Фактор снижения покупательной способности отразится на структуре спроса на туристические продукты. В Viking Line считают, что формат недорогих и непродолжительных путешествий в данном случае будет дополнительным стимулом восстановления спроса.
Как полагают в компании, нет причин считать, что пассажирское сообщение на Балтике для российских туристов будет закрыто до конца года. Как только откроются границы, туристы наверняка предпочтут короткие путешествия, ближе к своим регионам. Те, кто путешествовал ранее с большим бюджетом, обратят внимание на возможность полноценного выезда за границу и посещения нескольких городов, но с возможностью сэкономить на размещении в гостиницах и питании. В частности, размещение и ресторанное обслуживание на круизном пароме обойдутся в среднем, на 25-40% дешевле, в сравнении с ценами на аналогичные услуги в Финляндии и Швеции. По этой же причине в Viking Line ожидают рост доли молодежи среди российских туристов.
«Такие путешествия будут для людей еще и по-своему знаковыми – символизировать окончание изоляции и начало свободы перемещений. И как раз всем очень захочется поехать заграницу, не затрачивая на это большие средства. Для Санкт-Петербурга и Северо-Запада это хорошо знакомый способ. И в последнее время все более знакомый и для москвичей», — считает Елена Коверо.
Восстановление регулярного автобусного, железнодорожного и авиасообщения Финляндии и Эстонии с Россией станет главным фактором, обеспечивающим пассажиропоток. В частности, спрос на пакетные предложения с трансфером на рейсовых автобусах из Санкт-Петербурга к терминалу Viking Line в Хельсинки вырос в 2019 году почти на 80%. Кроме того, уже с 1 июля Finnair возобновит полёты в Москву и Петербург, что дополнительно повысит интерес к круизам.
Повышения цен после возобновления полноценной работы в Viking Line не планируют.
«Регулирование объёмов закупаемого топлива позволяет нам сохранять цены на текущем уровне. С момента основания компании в 1959 году мы руководствовались принципом «флот народа». То есть выгодные путешествия для максимального количества людей, — уверен Илья Беруненко. — Предпосылок для изменения политики ценообразования нет».