В Турции инфляция: цены на товары и услуги выросли
29 июля 2023 года. Анкара. Вести Туризм.
Со ссылкой на турецкие СМИ «Вестник АТОР» сообщает: высокие темпы инфляции привели здесь к повышению цен на товары и услуги. Соответственно, российские, как и другие, туристы стали меньше тратить на шопинг.
По данным финансового и экономического портала Ekonomim, количество туристов, приезжающих в Турцию за покупками, в первом квартале этого года увеличилось на 3,7% по сравнению с предыдущим кварталом и составило 694 тысячи. Однако общие расходы этих туристов на покупки в турецкой рознице – такие, как обувь, одежда и еда и напитки, наоборот, снизились на 10%: до $3,1 миллиарда.
Синан Озель, президент Ассоциации объединенных брендов (BMD), отмечает снижение количества покупок иностранными туристами по сравнению с прошлым годом. «Мы теряем привлекательность своего шоппинг-туризма для иностранцев, особенно с учетом цен в ЕС. Мы видим резкий рост цен, особенно в ресторанах и отелях. Наши конкуренты стали намного дешевле нас. Импортные и люксовые бренды в Турции также остаются более дорогими, чем в ЕС из-за наших налогов. Мы должны что-то с этим делать», – подчеркнул он.
Нури Хатччи, президент Ассоциации торговых центров и инвесторов, тоже убеждён: количество иностранных посетителей в торговых центрах страны в этом году «не оправдало ожиданий».
А вот сами турки стали тратить больше за рубежом. Так, в первом квартале этого года объем трат за пределами страны по картам, выпущенным банками Турции, увеличился до 34 миллиардов турецких лир, что побило рекорд всех времен.
Анонимный собеседник «Вестника АТОР» констатирует: «Именно россияне в свое время были драйвером развития туристической инфраструктуры Анталии, так как они активнее других покупали. Российский турист хоть и был «дешевым» в смысле трат на путевку, довольно много тратил вне отелей – от простых фруктов на базаре, текстиля и сувениров до кожи и золота. Во многом, в расчете именно на массовый российский турпоток на курортах строились многие базары, ТЦ, магазины и др. Россияне и славились у нас тем, что покупали чаще и больше европейцев». Но в этом сезоне торговые центры, «золотые», текстильные и «кожаные» магазины на курортах Анталии даже сокращают персонал: очень низкий уровень продаж даже в разгар сезона, на пике лета.
«Страдают даже торговцы на местных базарах – стало мало русских, которые традиционно покупали много фруктов», – добавил он.
По данным еще одного источника из турецкого турбизнеса, если раньше один россиянин в среднем за свой отдых тратил на экскурсии у туроператоров около $38, в этом сезоне – $12-13: почти в три раза меньше. Это отражается и на загрузке лицензированных гидов-историков: из-за слабого спроса на экскурсии в этом году среднее количество выездов в неделю – три, а в прошлом сезоне они выезжали каждый день.
Фото: Константин Исааков
-0-