В России появится Ассоциация туристических агрегаторов
28 февраля 2024 года. Москва. Вести Туризм.
Онлайн-сервисы покупки билетов и бронирования отелей создают Ассоциацию туристических агрегаторов (АТАГ). Среди целей новой некоммерческой организации — формирование эффективных механизмов взаимодействия основных игроков онлайн-рынка путешествий, а также поддержка инициатив и лучших практик для развития отрасли. В состав ассоциации уже вошли МТС Travel, Ostrovok, Tutu и Яндекс Путешествия.
В последние годы интернет-сервисы стали заметным и неотъемлемым инструментом развития и цифровизации туристического рынка России. Этому способствовали популярность путешествий внутри страны, желание россиян организовывать свои поездки самостоятельно* и развитие онлайн-сервисов для покупки билетов и бронирования отелей. В настоящий момент доля онлайн-продаж билетов, по разным оценкам, составляет больше 50% от общего объема, а 32% бронирования отелей осуществляется через российские туристические агрегаторы, и эти показатели продолжают расти.
Из-за быстрой цифровизации туристическая отрасль заметно изменилась, и нужны актуальные форматы взаимодействия игроков. Среди задач нового объединения — предложить туристам усовершенствованный сервис и технологические решения и разработать отраслевые стандарты ведения бизнеса туристических агрегатов. Кроме того, деятельность АТАГ будет способствовать большей открытости между всеми участниками рынка и обмену лучшими практиками. Эти шаги будут способствовать развитию туристической индустрии в России и поиску эффективных подходов к её регулированию.
«Стремительный рост и развитие туристических агрегаторов — пример того, как цифровые сервисы влияют на ландшафт туристического рынка и экономики в целом. Уже сейчас турагрегаторы улучшают опыт и повышают качество жизни миллионов россиян, помогают реализовать туристический потенциал территорий, играют важную роль в развитии малого бизнеса в сфере гостеприимства. Мы верим, что Ассоциация поможет закрепить, улучшить и масштабировать успешные практики и построить открытый и конструктивный диалог между всеми участникам рынка», — комментирует Юлия Скоромолова, директор Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ).
Новое объединение является некоммерческой организацией, в будущем в неё смогут вступить другие участники отрасли цифрового туризма.
*66% туристов в РФ организовали поездки самостоятельно, 58% туристов планировали самостоятельно забронировать отель // Исследование «НАФИ», июнь-сентябрь 2023 года.
-0-