
В России 83% молодёжи считают семейный отдых наиболее интересным форматом путешествий
12 февраля 2025 года. Москва. Вести Туризм.
Семейные путешествия активно набирают популярность среди молодого поколения. Это следует из совместного исследования Аналитического центра НАФИ и программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие», посвященного предпочтениям российской молодёжи в сфере внутреннего туризма. Опрос проходил в конце 2024 года среди 1,5 тысяч респондентов в возрасте от 14 до 35 лет.
Исследование показало, что совместные путешествия всей семьей или с родственниками – абсолютный фаворит: 83% отметили его наиболее интересным форматом, 76% заинтересованы в турах, сочетающих и общие, и индивидуальные активности. Походный туризм привлекает три четверти молодых людей – это 71%, а 96% тех, кто уже был в походе, выразили желание повторить этот опыт. К событийным и экскурсионным видам туризма проявили интерес 75% и 73% респондентов соответственно.
Руководитель Росмолодёжи Григорий Гуров отметил: «Создать возможности для самореализации молодых людей – одна из наших приоритетных задач в рамках национального проекта «Молодёжь и дети». Воспитать настоящих патриотов, найти своё место в жизни и реализовать потенциал помогают полезные туристические поездки по стране. Мы активно развиваем это направление и результаты проведённого опроса это подтверждают. 74% опрошенных считают, что государственные программы поддержки молодёжного туризма делают путешествия по России более доступными. 71% согласен с тем, что за последние три года появилось много новых направлений для поездок по регионам».
За последние три года 69% российской молодёжи совершили хотя бы одну туристическую поездку по стране. Молодые люди путешествуют по России: 37% – раз в год, 29% – 1-3 раза за полгода, а каждый пятый (22%) – чаще одного раза за три месяца. В среднем, за год молодёжь совершает поездки, включающие три разных варианта отдыха: семейные, пляжные, походы, экскурсии и сельский туризм. Путешествуют молодые люди в среднем в составе группы из 5 человек.
Большинство ребят – 79%, убеждены: путешествия по России помогают лучше понять страну и её потенциал; 78% респондентов восхищаются разнообразием природы и культуры России; 74% отметили, что путешествия усиливают связь с историей и культурой страны; 76% считают, что знакомство с жителями разных регионов укрепляет единство российского общества, а изучение традиционных ремёсел способствует сохранению культурного наследия. Также большинство молодых людей – 78%, согласны с тем, что посещение исторических мест помогает лучше понять культурное наследие России.
Результаты исследования также показали, что Юг России остается самым популярным направлением, это отметили 20% опрошенных. Значительным спросом также пользуются Приволжье – 14%, Северный Кавказ и Сибирь – по 13%. Путешествие по Центральной России выбрали 11% опрошенных.
«Результаты исследования демонстрируют, что семейные путешествия являются очень привлекательным форматом отдыха для 83% российской молодёжи. Это свидетельствует о растущей популярности семейного отдыха, равно, как и важности проводить время в кругу семьи. Это не просто тренд, а четкое отражение потребностей и приоритетов современной молодежи, которые видят в таких поездках возможность укрепления семейных уз, получения новых впечатлений и создания общих, незабываемых воспоминаний с дорогими и близкими людьми. В объявленный Президентом Год семьи команда программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие» уделила особое внимание реализации семейных поездок: была разработана 41 семейная программа в 31 регионе. К концу 2024 года в семейные туры от «Больше, чем путешествие» отправились около 2 тыс. участников, в том числе победители Всероссийского конкурса «Это у нас семейное» президентской платформы «Россия – страна возможностей», – подчеркнула руководитель программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие» Олеся Тетерина.
Основной критерий выбора путешествия – финансовая доступность. Молодёжь также высоко ценит комфорт: качество жилья, сервис, климат и безопасность. В том числе важна развитая инфраструктура и близость достопримечательностей. Увидеть новые и уникальные места хотят 85% опрошенных, а 83% – получить новые знания. Также участники опроса отмечают, что путешествовать веселее с друзьями и единомышленниками. Для большей половины респондентов важно, чтобы тур включал полезную и образовательную программы, чтобы можно было приобрести новые компетенции и навыки, применимые в учебе и карьере.
Генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева отметила: «Современное поколение стремится не просто «потреблять» впечатления, но создавать ценности – для себя, общества и регионов. Путешествия становятся важной частью личностного и профессионального развития, открывая возможности для обучения, обмена опытом и укрепления связей. Особый интерес у молодёжи вызывает событийный туризм, который объединяет отдых с участием в значимых и вдохновляющих мероприятиях. На этом фоне востребованным становится создание бюджетных и субсидируемых программ для молодых путешественников, которые позволят им расширять географию поездок по России и активнее включаться в событийные форматы отдыха, в том числе волонтёрские инициативы».
-0-