images/2021/March2021/12/DSC_2292.jpg

В период пандемии значение европейских рынков для индустрии въездного туризма Германии растет

12 марта 2021 14:26:27
Об этом свидетельствуют актуальные данные Федерального статистического ведомства (DESTATIS).
Вести Туризм

12 марта 2021 года. Москва. Вести Туризм.

Как и ожидалось, въездной туризм в Германии в 2020 году понес огромные убытки. В то же время важность европейских исходных рынков для въездного туризма ФРГ растет, о чем свидетельствуют актуальные данные Федерального статистического ведомства (DESTATIS).

С января по декабрь 2020 года в объектах гостиничного бизнеса Германии было зарегистрировано в общей сложности 32 миллиона международных ночевок – на 64,4% меньше в сравнении с показателями 2019 года: после десяти рекордных лет показатели упали до уровня 1990 года. Количество ночевок европейских туристов в прошлом году достигло отметки в 27,2 миллиона, таким образом, доля Европы в годовом исчислении выросла с 74 до 85%. 6,3% от общего числа гостей в 2020 году составили туристы из США, доля азиатских исходных рынков-поставщиков туристов сократилась до 6%. В федеральных землях Бавария, Баден-Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, Берлин и Гессен было зарегистрировано на 45 миллионов меньше ночевок иностранных туристов, чем в 2019 году, что составляет примерно 75% от общего сокращения въездного турпотока.

Глава Национального туристического офиса Германии  (DZT) Петра Хедорфер (Petra Hedorfer), прокомментировала: «Нужно отметить, что пандемия Covid-19, в равной степени затронула все международные целевые и исходные рынки. Небольшая «передышка» летом 2020 года позволила нам снова принять гостей и туристов из соседних стран. Однако ограничительные меры и ограниченное число международных авиаперевозок не позволили нам удовлетворить растущий спрос рынков дальнего зарубежья в тот же период».

Согласно анализу Forward Keys, общее число авиарейсов в 2020 году снизилось на 62%. Число международных авиаперелетов в Германию упало на 70,4% в сравнении с показателями 2019 года. Спад на крупных рынках дальнего зарубежья (- 67%) был значительно выше, чем на 13 основных исходных рынках ЕС.

Исходные рынки стран-соседей стабилизировали въездной туризм

На девять соседних с Германией стран в 2020 году пришлось 56,6% всех международных ночевок, в то время как в 2019 году их доля составляла 42,5%. Самыми продуктивными исходными рынками-поставщиками туристов для индустрии въездного туризма ФРГ в 2020 году стали  Нидерланды – 5,8 миллиона ночевок и рыночная доля 18,1%. На втором месте Швейцария с 3,1 миллиона ночевок (доля рынка 9,8%). Польша поднялась с восьмого на третье место в рейтинге входящих рынков с 2,2 млн ночевок (доля рынка 7%). За ней следуют Австрия (1,9 миллиона ночевок) и Дания (1,5 миллиона). Важнейшими рынками дальнего зарубежья остаются США (1,5 миллиона ночевок) и Китай (0,4 миллиона ночевок).

Глава Национального туристического офиса Германии в России Алла Беликова отмечает: «До начала кризиса, вызванного коронавирусом, Россия была очень важным рынком для въездного туризма ФРГ. За последние 10 лет количество ночевок увеличилось с полутора до более чем двух миллионов. Гости из России за 2019 год потратили в Германии порядка €2,2 миллиарда. Провести свой отпуск в Германии предпочли порядка 59% россиян. По данным Федерального статистического ведомства (DESTATIS) за 2019 год, самыми популярными направлениями среди федеральных земель были: Бавария (32,5%), Берлин (23,6%), Северный Рейн-Вестфалия (11,3%) и Баден-Вюртемберг (9,2%). А в рейтинге городов лидировал Берлин (482 197 ночевок), за ним следовали Мюнхен (436 702 ночевок) и Дюссельдорф (85 007 ночевок). Мы с нетерпением ждем возобновления туристического авиасообщения. А пока продолжаем с помощью различных цифровых форматов и технологий, специальных коммуникационных кампаний и через социальные сети вдохновлять и информировать наших потенциальных клиентов о Германии».

Туристический тренд: из городов в регионы

Гостиничная отрасль, особенно в городах, в 2020 году наиболее остро ощутила на себе последствия спада, связанного с пандемией. Количество международных ночевок в городах с населением более 100.000 человек снизилось на 71,4%. В 2019 году городской и культурный туризм в Германии были лидирующими сегментами в предпочтениях европейских туристов, но нынешние показатели крупных немецких метрополий говорят сами за себя: Берлин – минус 76%, Гамбург – минус 69,7%. При этом сокращение количества международных ночевок в кемпингах гораздо более умеренное – минус 53,8%.

Годовые показатели гостиничной отрасли Германии согласовываются с анализом MKG Olakala: по этим данным, заполняемость отелей упала с 72% в 2019 году до 29% в 2020. Средняя цена гостиничного номера за тот же период сократилась с €94 до €84.

-0-

КИ

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников