images/2022/Oct2022/18/FedyaRo-10.jpg

В Москве подвели итоги соревнования в сфере цифровизации туризма Moscow Travel Hack

18 октября 2022 20:43:45
На хакатоне в Москве встретились 40 команд.
Вести Туризм

18 октября 2022 года. Москва. Вести Туризм.

15-16 октября в Москве состоялось третье по счету крупнейшее соревнование в сфере цифровизации индустрии туризма и гостеприимства Moscow Travel Hack 2022. Участники предложили решения по развитию и оптимизации туристического сервиса RUSSPASS. По итогам мероприятия экспертное жюри выбрало десять победителей.

На хакатоне в Москве встретились 40 команд. На разработку концепций развития туристического сервиса RUSSPASS участникам было дано 25 часов. В этом году на участие в соревновании поступило 772 заявки из 45 городов и пяти стран: России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Киргизии. Впервые в рамках проекта Moscow Travel Hack свои решения представили не только разработчики, но и аналитики пользовательского интерфейса, дизайнеры и маркетологи.

Церемонию награждения победителей открыл председатель Комитета по туризму города Москвы Евгений Козлов: «За 25 часов родилось множество идей. Та энергия и креатив, которую вы несете в отрасль, бесценны. Ни одна идея не останется без внимания, каждая найдет свою реализацию».

Победители функционального блока создали прототип игры на древнерусский мотив, которая при интеграции в сервис будет вовлекать пользователей в процесс накопления бонусов. Участник программы лояльности, совершая действия в приложении, сможет переходить на разные уровни и получать за это очки, которые в дальнейшем можно будет тратить на покупку продуктов сервиса и партнеров.

Наилучшим решением на технологическом направлении стала разработка «умного» конструктора путешествий на основе предпочтений и профиля пользователя. По задумке разработчиков, весь процесс подбора путешествия может быть максимально ориентирован на предпочтения отдельного туриста и умещаться на одном экране: пользователь сможет выбрать цель поездки, отель, рестораны и достопримечательности, которые он хочет посетить. Особенность цифрового решения в том, что сервис предложит пользователю легко собрать свое путешествие «под ключ» с помощью конструктора, который учитывает предпочтительный тип отдыха и интересы пользователя.

Команда дизайнеров предложила варианты улучшения интерфейса RUSSPASS с оптимальным количеством шагов для туристов при планировании поездок. Участники проработали идеи по изменению пользовательского пути инструментами UX-UI (дизайна и проектирования интерфейсов), чтобы сделать функционал сервиса понятнее и рассказать о полном спектре его услуг.

Победители среди команд по маркетингу пошли в сторону максимальной персонализации: за время хакатона они успели проанализировать отзывы туристов и определили трудности, c которыми они сталкиваются при выборе услуг. По результатам анализа они разработали подход, при котором пользователю не нужно будет тратить время на поиск среди тысяч предложений — сервис предложит топ-5 максимально интересных ему продуктов и направлений, исходя из его предпочтений. 

«Над оптимизацией сервиса RUSSPASS работали ребята абсолютно разных сфер деятельности, что позволило нам на выходе получить комплексные, адаптированные под сегодняшний рынок решения. Мы рассчитываем внедрить их в 2023 году и, конечно, поделимся передовым опытом с отраслевым туристическим сообществом», — отмечает Алина Арутюнова, заместитель председателя Комитета по туризму города Москвы.

Мероприятие завершилось конференцией для представителей гостиничного бизнеса, туроператоров, гидов, экскурсоводов и других специалистов столичной туриндустрии. Приглашенные эксперты представили антикризисные решения для туротрасли и рассказали, как бизнесу адаптироваться к быстро меняющимся условиям туристического рынка. 

«Когда молодые IT-специалисты работают над цифровыми решениями по продвижению Москвы как туристического направления – они задают новый уникальный тренд. Радует, что участники совместно с командой MAER нашли новые применения нашим высоким рекламным технологиям. Круто, что мы идем в ногу друг с другом, а индустрия гостеприимства, развивая технологии, идет в ногу с трендами», — отметил владелец и генеральный директор медиахолдинга MAER Константин Майор.

Конкурс IT-разработок прошел в рамках программы Комитета по туризму города Москвы Moscow Travel Hub. За два года своей работы онлайн-площадка объединила более 5 тысяч представителей туристического сектора и специалистов смежных направлений. Цифровой хакатон Moscow Travel Hack проводится в столице уже в третий раз. Цель программы — обеспечить интеграцию туристической отрасли с ИТ-сферой.

Цифровой туристический сервис RUSSPASS помогает быстро и легко спланировать путешествие по России. Здесь можно забронировать отель, приобрести железнодорожные и авиабилеты, составить индивидуальный маршрут по туристическим локациям или воспользоваться готовым предложением. Сервис разработан по инициативе Правительства Москвы. Реализацию проекта курирует Комитет по туризму города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий.

Партнеры мероприятия: Альфа-Банк, международный аэропорт «Внуково», Bnovo, Bavaria, Fahrenheit, San Bernardo, No Limit, кондитерская фабрика «Волшебница», Happy Crisp, ООО «Русскарт».

-0-

КИ

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников