"Там было небольшое пространство с воздухом, который я успел вдохнуть. После этого вертолёт сразу заполнился водой. Сидел я на первом ряду. Дверь в кабину пилотов оказалась распахнутой, стекло разбито и через это отверстие я стал подниматься наверх. По моим ощущениям, поскольку я занимаюсь фридайвингом, глубина, с которой я всплыл на поверхность составляла порядка 8-9 метров", — рассказал он.

По его словам, спастись из затонувшего вертолёта удалось благодаря чёткому алгоритму действий в чрезвычайных ситуациях и сохранению спокойствия. Он добавил, что вода была очень холодной, был низкий туман.

"Вокруг уже барахтались люди, зовущие на помощь. Самостоятельно спастись дальше я не мог. Кроссовки тянули меня на дно. Мне едва удалось их снять. Плыть на животе я не мог и понимал, что в таких условиях долго не продержусь. К счастью буквально через 5 минут подоспели две лодки с людьми. Меня достали из воды первым, — сообщил Виктор Стрелкин, - затем спасли гида, второго пилота и механика. Второй пилот вылетел из кабины вместе с креслом".

Прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о туристических услугах после крушения вертолета МИ-8 в Курильском озере на территории Южно-Камчатского заказника, также сообщает "Интерфакс-Туризм".