В Китае – дисциплина, в Японии – технологии, во Франции и Италии – кулинария
25 июня 2022 года. Москва. Вести Туризм.
Аналитический центр НАФИ изучил отношение россиян к культурам разных стран, чтобы узнать, какими странами и регионами они больше всего интересуются и на какие культурологические аспекты обращают внимание. Россияне оценивали не только то, что традиционно относится к объектам культуры (архитектуру, искусство, историю и др.), но и в целом «уклад жизни» (устройство экономики, систему образования, здравоохранения и т. д.) и отличительные черты жителей этих стран (уровень дисциплины, трудоспособность, дружелюбие и т. п.).
Большинство россиян (66%) активно интересуются культурой других стран. Чаще интерес к зарубежной культуре проявляют женщины (71% против 60% среди мужчин), люди с высшим образованием (76% против 60% среди тех, у кого нет высшего образования).
Наибольший интерес у россиян вызывает культура стран Азии и Океании, а также Европы (40% и 29% соответственно). При этом часто жители России интересуются культурой тех стран, которые расположены ближе к регионам их проживания. Например, страны Азии и Океании в большей степени интересны жителям Дальнего Востока (59%).
Россиян разных возрастов привлекают разные регионы: молодым людям 18-24 лет больше интересна культура Северной Америки (14% против 5% в среднем по всем возрастным группам), опрошенным в возрасте 45-54 лет – культуры стран Азии и Океании (48%), а россияне 55 лет и старше проявляют большой интерес к культуре стран Европы (42%).
В ТОП-10 стран, культура которых наиболее интересна россиянам, вошли Китай, Италия, Япония, Индия, Франция, Беларусь, Турция, Германия, Великобритания и Египет.
Япония и Китай больше всего привлекают россиян трудовой дисциплиной, а также высоким уровнем развития технологий и автомобилестроения. К сильным сторонам китайцев россияне также отнесли сплоченность.
Италия и Франция интересны россиянам в первую очередь своим искусством и кулинарными традициями. Россияне отметили, что им также интересен французский язык.
Индия больше всего привлекает россиян архитектурой, а также традициями и обычаями.
В культуре Беларуси россиян привлекает трудолюбие, дружелюбие, отношение к истории и традициям. В культуре Турции – традиции, предприимчивость, высокий уровень сервиса и гостеприимства, уважение к старшим, семейные ценности.
В культуре Германии россиян привлекает аккуратность и педантичность, трудовая дисциплина.
Великобритания привлекает россиян своими традициями, высоким уровнем культуры людей, культурой менеджмента.
Египет привлекает историческими памятниками, предприимчивостью людей и культурой взаимного уважения.
Комментирует Ирина Иванкова, эксперт Аналитического центра НАФИ: «Несмотря на глобальные процессы, которые в последние годы препятствуют культурному обмену между странами – такие, как пандемия, общественно-политические разногласия, – интерес россиян к культуре других стран не ослабевает. Необходимые знания жители России черпают из открытых источников, средств массовой информации, хотя и испытывают большое желание путешествовать, лично побывать в других странах и прикоснуться к их культуре.
Взаимодействие культур обеспечивает лучшее понимание народами разных стран друг друга, что способствует усилению социальных, экономических и политических связей и снижению напряженности. Поэтому крайне важно поддерживать культурный обмен всеми возможными способами».
Методология:
В рамках исследования в мае был проведен всероссийский опрос 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
Аналитический центр НАФИ – исследовательские решения для бизнеса
НАФИ — многопрофильный аналитический центр, на рынке уже более 15 лет. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур. Данные НАФИ регулярно используются государственными органами, всероссийскими общественными организациями, коммерческими компаниями и федеральными СМИ. На основе наших данных принимаются стратегические решения, направленные на повышение качества продуктов и услуг, оптимизацию издержек, привлечение клиентов и повышение их лояльности. Мы предлагаем конкретные продукты и решения для широкого спектра задач. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, здравоохранение, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.
«Культура каких трех стран вызывает у Вас наибольший интерес?» (Распределение по регионам, в % от всех опрошенных. Страны впоследствии были сгруппированы в регионы мира для иллюстративности)
|
% |
Азия и Океания |
40 |
Европа |
29 |
Россия |
19 |
Страны, ранее входившие в СССР |
12 |
Средний Восток |
10 |
Северная Америка |
5 |
Африка |
5 |
Южная Америка |
3 |
Затрудняюсь ответить |
34 |
Сумма ответов больше 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.
«Культура каких трех стран вызывает у Вас наибольший интерес?» (ТОП-10 стран, в % от всех опрошенных)
|
% |
Китай |
26 |
Италия |
14 |
Япония |
14 |
Индия |
11 |
Франция |
10 |
Беларусь |
6 |
Турция |
6 |
Германия |
6 |
Великобритания |
3 |
Египет |
3 |
Источник: НАФИ
Фото: Константин Исааков
-0-
КИ