
В германской столице завершилась ITB Berlin 2025. Об итогах и сенсациях
8 марта 2025 года. Берлин. Вести Туризм.
На финише ITB Berlin 2025 состоялся саммит министров туризма ООН, сообщает eTurboNews. Делегаты из Европы, Азии и Африки подчеркнули важность путешествий для укрепления взаимопонимания между людьми. Кроме того, трансграничное сотрудничество было отмечено как способ для малых стран извлечь выгоду из экономических преимуществ, создаваемых туризмом. Страны со значительным притоком туристов поделились своими идеями по эффективному управлению турпотоками.
Доктор Марио Тобиас, генеральный директор Messe Berlin, тепло приветствовал участников, выразив удовлетворение тем, что ITB Berlin содействует обсуждениям между министрами туризма во всем мире. Он подчеркнул возросшую важность личного взаимодействия после пандемии, отметив, что большой интерес к выставкам и путешествиям служит свидетельством этой необходимости. Кроме того, он объявил о проведении первой ITB Americas в Мексике в 2026 году.
Джулия Симпсон, президент и генеральный директор Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC), указала на преобразующие изменения, которые переживает отрасль из-за цифровых достижений. Она подчеркнула, что супер-приложения на основе ИИ готовы произвести революцию в процессе бронирования поездок в будущем, выступив за более открытое мышление в этом направлении.
Мирела Кумбаро Фурджи, министр туризма и окружающей среды Албании, подчеркнула, что выгоды от увеличения числа посетителей выходят за рамки туристического сектора. Другие отрасли, включая сельское хозяйство, также получат дополнительный доход. Как страна-партнёр ITB Berlin в этом году Албания вкладывает значительные инвестиции в свою инфраструктуру, и новый аэропорт во Влёре служит ярким тому примером. Заглядывая вперед, персонал в этом секторе будет проходить обучение в Академии туризма ООН, расположенной в Тиране. Страна стремится стать одним из ведущих туристических направлений Европы к 2030 году.
Зураб Пололикашвили, генеральный секретарь UN Tourism, похвалил Албанию за ее достижения на сегодняшний день, подчеркнув жизненно важную роль туризма в содействии глобальному миру.
В ходе саммита министры обсудили будущие возможности и проблемы. Такие страны, как Республика Молдова, с оптимизмом смотрят на достижение большей стабильности посредством туризма. Между тем, такие страны, как Южная Африка, признают, что малые предприятия и уязвимые слои населения, включая женщин и детей, также могут извлечь выгоду из увеличения потока посетителей. Стамбул получил признание за успешную организацию конференций в секторе MICE. Опыт Черногории иллюстрирует эффективное управление потоками посетителей. Чтобы переманить туристов из прибрежных районов во внутренние районы, балканская страна инвестирует в ориентированные на приключения продукты для отдыхающих.
Важным прогнозом по итогам ITB Berlin стало стремительное повышение эффективности моделей ИИ в сфере путешествий, которое, как ожидается, будет удваиваться примерно каждые шесть месяцев, уточняет eTurboNews.
Искусственный интеллект производит революцию в туристическом секторе в различных аспектах, как было подчеркнуто в ходе презентаций на Берлинской конвенции ITB 2025 года. Однако, несмотря на это достижение, 60% клиентов Lufthansa, например, пока по-прежнему выбирают традиционные методы бронирования через поисковую функцию веб-сайта. Доктор Олаф Баккофен из Lufthansa заметил: «Вся экосистема путешествий действительно переживает трансформацию». По его словам, многие авиакомпании уже эффективно используют ИИ для создания информационных бюллетеней и другого контента. Кроме того, Lufthansa проводит A/B-тестирование на веб-сайте своей дочерней компании Swiss, которое делает акцент на «разговорном бронировании» для лучшего понимания предпочтений клиентов. Компания сотрудничает с Swifty, поставщиком, специализирующимся на решениях по бронированию на основе ИИ. Lufthansa Group добилась значительных преимуществ, благодаря управлению жалобами клиентов с помощью ИИ. Эти жалобы, которые часто неструктурированы и представлены на разных языках, организуются и обрабатываются системой ИИ, разработанной в партнерстве с Microsoft. В результате, производительность сотрудников, отвечающих за рассмотрение этих жалоб, выросла на 75%.
Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью повседневной деятельности TUI. Компания успешно интегрировала искусственный интеллект в свою бизнес-структуру, создав помощника для своих сотрудников на основе искусственного интеллекта, состоящего из 1 500 отдельных агентов, которые работают на основе больших языковых моделей, обеспечивая при этом конфиденциальность данных. В 1 200 туристических агентствах компании эти помощники на основе искусственного интеллекта используются во время телефонного взаимодействия с агентами по обслуживанию, что позволяет быстрее отвечать на запросы. Что касается прямого взаимодействия с клиентами, то, как отметил Андре Экснер из TUI Group, то ИИ уже и здесь используется. В Великобритании все пользователи приложения компании по оказанию помощи в организации отпуска теперь могут выбирать между поиском и бронированием традиционными методами или с помощью чат-бота.
Ожидается, что производительность ИИ будет удваиваться в туризме каждые шесть месяцев. И это главная сенсация по итогам ITB Berlin 2025.
Майкл Гиме, старший менеджер по продуктам в Microsoft Copilot, подчеркнул преимущества ИИ в улучшении бизнес-процессов. Сотрудники Air India включили Microsoft Copilot и его расширения в свое программное обеспечение Teams, что позволяет им быстро анализировать обширные наборы данных и получать информацию. Майкл Гиме ожидает дальнейших значительных и быстрых улучшений.
-0-