
В этом году на День города в Москву приехало на 12% больше туристов, чем годом ранее
13 сентября 2025 года. Москва. Вести Туризм.
Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip проанализировал данные по бронированиям билетов и отелей в Москву на выходные 13 и 14 сентября и выяснил, откуда приедет больше всего туристов на День города и какие гостиницы они чаще выбирают. Оказалось, что в этом году на даты празднования праздника в столицу куплено на 12% больше билетов, чем в 2024-м. При этом число билетов, оформленных на детей, выросло на 18%.
Средняя стоимость перелёта в Москву и обратно за год снизилась с 12 900 рублей до 12 600 рублей. Больше всего билетов с вылетом в столицу и возвращением домой в праздничные выходные куплено из Сочи (13,6% от общего числа заказов) и Калининграда (10,2%). Также посмотреть на гуляния прилетит довольно много путешественников из Санкт-Петербурга (6,2%), Екатеринбурга (5,8%) и Казани (5,4%).
В 2024 году рейтинг городов, откуда на День города приезжали туристы, возглавлял Екатеринбург, на втором месте располагалась Северная столица, в топе также были Оренбург, Самара и Уфа, которые в этот раз не вошли в пятёрку.
Чаще всего гости столицы выбирают трёхзвёздочные гостиницы: в выходные, на которые выпадает День города, доля заказов в них составила 39,7%, а средняя стоимость номера — 6 400 рублей в сутки. Также довольно популярны гостиницы категории «четыре звезды» (23,7%), где номер можно забронировать за 9 400 рублей, и пятизвёздочные отели (18,6%; 17 200 рублей в сутки). В апартаментах, хостелах и других объектах размещения без звёзд будет жить 12,8% туристов, номер обойдётся примерно в 5 500 рублей в сутки. Наименее популярны оказались двухзвёздочные гостиницы, доля которых составила 5,1%, а стоимость номера — 3 800 рублей в сутки. Отметим, что в прошлом году путешественники чаще всего бронировали четырёхзвёздочные отели, а вот «пять звёзд», наоборот, были менее востребованы.
В основном туристы предпочитают гостиницы, в которых питание не включено в стоимость номера: на такие варианты приходится 62% заказов. Отели с завтраками выбирают в 30% случаев, а двухразовое питание — в 1%. В этом году у путешественников более популярны объекты размещения, предлагающие завтраки, а вот варианты без питания бронируют чуть реже.
-0-