В дискуссии на ПМЭФ по туристическому потенциалу России приняла участие Майя Ломидзе
10 июня 2024 года. Санкт-Петербург. Вести Туризм.
Представители органов власти и отраслевые эксперты приняли участие на ПМЭФ в сессии «Международное продвижение. Разработка новых туристских предложений и продуктов», в центре внимания которой было развитие въездного туризма, сообщает «Вестник АТОР».
На этой теме сосредоточилась в своём выступлении на сессии и исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе. Она напомнила собравшимся, что за первый квартал 2024 года Россию посетили почти 218,8 тысячи иностранных туристов – в 3,2 раза больше, чем год назад. Начало лета также демонстрирует положительную динамику: количество заявок иностранцев на туры в Россию уже в три раза превышает прошлогодний показатель.
«Удивительно, что такой заметный прирост был в I квартале, поскольку январь-март – это не высокий сезон для въездного туризма в России. Есть и другая важная тенденция. Драйвером иностранного потока, особенно в этом году, стали деловые туристы. Если в прошлые годы это было достаточно размыто, деловой туризм всегда был активен, то сейчас, очевидно, что за деловыми туристами в Россию приезжают и обычные туристы из тех стран, которые формируют тот самый деловой поток», – подчеркнула Майя Ломидзе.
В топе спроса у иностранцев по-прежнему Москва и Санкт-Петербург, но растёт интерес и к другим регионам России. Китайские туристы выбирают Приморье, гости из стран Арабского Востока – Казань, Сочи и черноморское побережье (здесь, в частности, их интересует игорная зона).
«Таким образом, значение приобретает не просто возвращение к классическому продукту или его обновление под целевые аудитории, но и создание нового продукта под нужные аудитории, особенно в тех регионах, которые прежде не принимали иностранных туристов в таком объёме. Пока есть ощущение, что регионы вполне могут справиться с этой задачей», – резюмировала Майя Ломидзе.
Чтобы успешно конкурировать с другими странами за иностранные турпотоки, следует провести «чекап»– исследование ожиданий и пожеланий целевых групп интуристов из разных стран и разных возрастов, убеждена аудитор Счетной палаты РФ Наталья Трунова. Она считает, что пока мастер-планы, в том числе и федеральные, не содержат таких исследований.
О продвижении России как единого туристического направления с помощью бренда Discover Russia говорила в ходе дискуссии директор центра развития международного туризма Фонда «Центр стратегических разработок» Юлия Максутова. Она предложила активнее заниматься рынок мусульманских туристов, который, оценочно, составляет около 2 миллиардов человек. Из огромного числа путешествующих китайцев приезжает в нашу страну только 0,2% туристов. Следует, считает она, предложить путешествующей китайской аудитории, средний возраст которой заметно снизился после пандемии, «новый чувственный опыт»: от поездок на Байкал до посещения регионов, где можно наблюдать северное сияние.
«То, что было создано для европейских рынков, больше не работает. Поэтому мы внедряем стандарты Muslim friendly и China friendly, а по-хорошему еще нужен и стандарт India friendly. Когда эти стандарты заработают, будет безвизовый режим и прямые перелеты, в отелях – квалифицированный персонал со знанием языков, а на международном рынке узнают Россию как одну большую страну, то туристы к нам поедут», – резюмировала Юлия Максутова.
-0-