В апреле 2022 года командировок стало меньше вдвое к уровню 2019 года
26 апреля 2022 года. Москва. Вести Туризм.
Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали бронирования авиабилетов представителями бизнеса в I квартале 2022 года и выяснили, как изменились цены на внутренние направления, какие индустрии увеличили объемы командировок и какие города оказались наиболее востребованы.
По данным исследования по сравнению с «допандемийным» 2019 годом спрос на перелеты по России у деловых путешественников сократился в I квартале 2022 года на 37%. Тем не менее, число командировок превзошло показатели 2021 года на 14%. Доля перелетов бизнес-классом сохранилась на уровне 3%.
Горизонт планирования у представителей бизнеса, сократившийся во время пандемии, остался на низком уровне: 57% авиабилетов приобретается за неделю до вылета или менее, и лишь 9% бизнес-туристов определяются с планами своих командировок за 3 недели и более. До пандемии заранее приобреталось 16% авиабилетов, а на билеты, выкупленные менее чем за неделю, приходилось 47% от внутренних бронирований. При этом доля возвратов авиабилетов выросла с 4% в 2019 году до 14% в I квартале 2022 года.
«Индустрия делового туризма в значительной степени оказалась затронута экономической и политической ситуацией, в том числе из-за отмены рейсов на юг России и ухода ряда зарубежных компаний. И если в I квартале за счет стремительного роста в начале периода удалось сохранить положительные показатели, то в начале апреля падение к аналогичному периоду прошлого года составило 16%, а по отношению к «допандемийным» показателям спрос упал в два раза. Такие индустрии, как FMCG, сократили свои командировки по России на 82%, а ритейл – на 72% по сравнению с 2019 годом», – прокомментировала Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».
Наиболее часто в I квартале 2022 года отправлялись в командировки по России сотрудники добывающих, обрабатывающих компаний и энергетики, на них пришлось 37% от общего числа бронирований деловых путешественников. Они стали на 47% чаще покупать билеты по России, а по сравнению с 2019 годом число бронирований выросло на треть. Самое значительное сокращение командировочной активности по России было зафиксировано у компаний FMCG-сегмента – падение составило 77% по сравнению с 2019 годом (-4% к 2021). Фармацевтические и ритейл компании в два раза сократили объем командировок по России (10% и -18% к 2021).
Чаще всего в I квартале 2022 представители бизнеса отправлялись в командировки в Москву (-52% к 2019, 20% к 2021) и Санкт-Петербург (-57% к 2019, 19% к 2021). Иркутск (95% к 2019, 47% к 2021) занял третью строчку по востребованности у бизнес-туристов. Также в топ-5 самых популярных городов с точки зрения деловой активности вошли Красноярск (6% к 2019, 37% к 2021) и Екатеринбург (-30% к 2019, 11% к 2021). Кроме того, пользовались спросом у деловых путешественников такие города, как Казань (8% к 2019), Новосибирск (-30%), Самара (-54%), Уфа (7%) и Владивосток (-19%).
Средняя стоимость перелета по России по сравнению с 2019 годом в эконом-классе выросла на треть и достигла 11 тысяч рублей, а в бизнес-классе рост составил 23%, до 54 тысяч рублей. Самая высокая средняя стоимость в эконом-классе была зафиксирована на перелетах в Магадан – 21 тысяча рублей за перелет в одну сторону. Самая высокая средняя стоимость за перелет в бизнес-классе была отмечена на маршрутах во Владивосток – она достигла 92 тысяч рублей за билет в одну сторону.
-0-
КИ