images/2021/jan2021/14/1105b632568ef7c95268b1a93f655ab0.jpg

В 2020 году утилизировано 13 круизных лайнеров

14 января 2021 13:08:06
Эсперты круизного рынка полагают, что столь активное списание судов и строительство большого числа новых лайнеров может привести рынок к дисбалансу, особенно на фоне пандемии.
Алина Хорошева

 14 января 2021 года. Вести Туризм. Алина Хорошева.  

 В 2020 году по всему миру было утилизировано 13 круизных лайнеров. Это больше, чем за пять предшествующих лет вместе взятых.

По словам Вагелиса Чатзигинниса, старшего трейдера GMS Leadership (одной из таких компаний, которая занимается сдачей судов на утилизацию), большая часть судов в 2020 году «покидала этот мир» в Турции, передает Сruise industry news.

Стоимость утилизации судна в Индии составляет 400 долларов за тонну. В Турции это значительно дешевле – 280-300 долларов за тонну, а в разгар пандемии всего 90 долларов для судов, работавших под флагом ЕС.

«Когда пандемия была на пике, летом 2020 года, и первые круизные лайнеры начали списываться, стоимость этой работы была максимально низкой», - уточнил эксперт.

Цена зависит от различных факторов, в том числе страна, в которой расположены объекты, а также, было ли круизное судно зарегистрировано в ЕС.

«Если судно должно быть переработано в соответствии с постановлением Европейского Союза, цена его утилизации в Турции составит около 200 долларов за тонну из-за ограниченной вместимости верфей, которые соответствуют европейским нормам», - пояснил спикер.

Эксперты считают, что многие круизные компании слишком рано расстаются со своими лайнерами, заменяя их новыми современным кораблями в попытке обогнать конкурентов.

«Печальное последствие пандемии состоит в том, что многие относительно молодые круизные лайнеры списываются. Посмотрите на Marco Polo – этому судну 55 лет и оно эксплуатируется уже более 50 лет. Но все остальные круизные линии утилизируют суда, построенные в 1990-х годах. В нашем понимании это довольно молодой период для нормальной индустрии круизов. Я сомневаюсь, что за последнее десятилетие или даже больше, мы видели, как за год утилизируется столько круизных судов», -  сказал Хатцигиннис.

Кстати, в этом году на воду должны быть спущены 46 круизных судов. Если пандемия не внесет свои коррективы в этот процесс, год станет рекордным с точки зрения запуска новых лайнеров.

Аналитики компании VesselsValue считают, что с таким количеством новых судов, выходящих на рынок, круизным компаниям следует проявлять осторожность, чтобы предложение не превысило спрос.

«Быстрое и уверенное восстановление спроса имеет первостепенное значение для отрасли. В противном случае мы должны ожидать дальнейших задержек и вывозов в попытке уравновесить ситуацию», - комментирует тему аналитик по грузовым перевозкам VesselsValue Гай Купер.

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников