В 2020 году сектор туризма Сингапура продемонстрировал устойчивость и адаптивность
31 марта 2021 года. Сингапур. Вести Туризм.
За 2020 год индустрия путешествий Сингапура не просто адаптировалась к новым моделям работы и запросам потребителя, но и внесла серьезный вклад в национальные усилия по борьбе с COVID-19. Несмотря на то, что за всю историю это был самый тяжелый для туристического сектора Сингапура год, компании, связанные с туризмом, приняли вызов и серьезно поработали над преобразованием своих предложений, одновременно закладывая фундамент для будущего роста.
Из-за беспрецедентных глобальных ограничений на поездки и закрытия границ в 2020 году в Сингапуре наблюдалось серьезное снижение доходов от туризма. Но даже в этот трудный год туристический бизнес сыграл ключевую роль в борьбе с COVID-19. Более 70 отелей предложили свои помещения под государственные карантинные учреждения и центры самоизоляции. К концу 2020 года там побывали более 80 000 человек, получивших уведомление о необходимости самоизоляции, а в их обслуживании было занято более 2300 работников гостиничной индустрии.
Более 2000 сотрудников курорта Resorts World Sentosa помогали обслуживать общественные госпитальные центры, оборудованные в выставочном комплексе Singapore EXPO и конгресс-центре MAX Atria. Они руководили логистикой, обеспечивали пациентов питанием и упаковывали комплекты медицинских принадлежностей. Комплекс Marina Bay Sands предоставил 15 тонн продуктов питания и 15 000 благотворительных наборов для пострадавших от пандемии мигрантов и семей с низким уровнем доходов.
Многие туристические гиды выступили в качестве «послов безопасного дистанцирования», используя свои навыки работы с людьми, чтобы ненавязчиво призывать к соблюдению мер безопасности. С 7 апреля 2020 года около 150 гидов работали в этом качестве в зонах, где традиционно собирается большое количество людей – в крупных отелях, в районах, прилегающих к основным достопримечательностям и других общественных местах.
Туристический сектор столкнулся с неординарной задачей – разработать способы безопасного возобновления деятельности, обеспечивая при этом высокое качество обслуживания.
Летом 2020 года постепенно начали возобновлять работу туристические объекты. По состоянию на начало февраля 2021 года уже 45 достопримечательностей, 270 отелей и 1 686 туристических маршрутов получили одобрение на возобновление работы.
С ноября 2020 года в Сингапуре организовали пилотные круизы без захода в другие порты, чтобы протестировать новую систему сертификации и усовершенствованные протоколы безопасности и восстановить доверие потребителей и спрос на круизы. В общей сложности уже осуществлено более 30 круизов, перевезено более 42 000 пассажиров, при этом не сообщалось о случаях передачи COVID-19 на борту.
Сингапур, как известно, является одним из самых чистых городов в мире. Тем не менее, важной мерой в подготовке туристических предприятий и объектов к «новым нормам», стало введение еще в марте 2020 года системы сертификации SG Clean, направленной на повышение стандартов гигиены и уровня чистоты в общественных местах. Знак качества SG Clean постепенно распространяется на все помещения с высокой проходимостью. К настоящему времени сертифицированы более 29 000 объектов городской и туристической инфраструктуры, включая отели, рестораны, достопримечательности и площадки для проведения мероприятий. Среди них практически все объекты инфраструктуры популярного у туристов острова развлечений и песчаных пляжей Сентоза, Сингапурский Зоопарк и, конечно, аэропорт Чанги. Важно отметить, что соответствие строгим стандартам очистки и дезинфекции SG Clean необходимо периодически подтверждать – этот знак не присваивается бессрочно.
Начиная с 24 апреля 2021 года, в Сингапур возвращаются масштабные форумы и конференции. С этого дня станет возможным проведение мероприятий, рассчитанных на присутствие до 750 участников, при условии соблюдения всех протоколов тестирования и безопасности. Ранее допустимое число присутствующих ограничивалось 250. Постепенное увеличение масштаба мероприятий позволит плавно корректировать протоколы безопасности, вводить инновационные форматы и процессы, расширяя возможности организаторов.
Мероприятия, проводимые в Сингапуре, могут принимать разные форматы – и гибридный, и «физический» и виртуальный – благодаря чему уже наработан бесценный опыт в сфере инфекционного контроля до, во время и после события, а также сформированы меры по ограничению плотности скопления людей. Цифровые решения, основанные на принципах безопасного управления, позволяют обеспечивать беспрепятственную и надежную сквозную поддержку посетителей.
Комментирует исполнительный директор Совета по туризму Сингапура Кит Тан: «Даже с разработкой нескольких вакцин потребуется время, чтобы массовые поездки и уверенность путешественников восстановились. Продолжая поддерживать высокие стандарты туристического бизнеса и внедряя инновации, отвечающие тенденциям и новым ожиданиям путешественников, Сингапур сохраняет ключевые преимущества, создавая потенциал для наращивания спроса. Сингапур выстоял, сохранив статус одного из самых безопасных и привлекательных мест для отдыха и бизнеса в долгосрочной перспективе. В то время как массовые международные поездки вряд ли в значительной степени возобновятся в 2021 году, «город льва» продолжает готовиться к полномасштабному возобновлению туризма и создавать задел устойчивости на будущее».
-0-
КИ