images/2025/December2025/15/IMG_20240330_191230.jpg
Российские туристы в Нанкине (провинция Цзянсу, КНР)

Туту проанализировал, кто стал чаще летать в Китай после отмены виз

15 декабря 2025 11:11:26
Самым популярным направлением остаётся Пекин.
Вести Туризм

15 декабря 2025 года. Москва. Вести Туризм.

Интерес россиян к Китаю после отмены виз вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, выяснили аналитики сервиса путешествий Туту. Сильнее всего — из Сочи, Казани и Санкт-Петербурга. Больше всего увеличился спрос на Санью, Гонконг и Шанхай. Бронировать отели в Поднебесной стали вдвое чаще. Половину поездок планируют миллениалы, при этом спрос среди зумеров удвоился.

С 15 сентября по 15 декабря билеты в Китай чаще других приобретали москвичи: жители столицы спланировали каждое второе путешествие. По 10% авиабилетов пришлось на владивостокцев, иркутян и петербуржцев, 5% — на хабаровчан. Спрос на перелёты в Китай из Сочи и Казани вырос в три раза по сравнению с 2024 годом, из Санкт-Петербурга, Владивостока и Екатеринбурга — в два раза.

Самым популярным направлением остаётся Пекин: туда покупают каждый третий билет. Далее следуют Шанхай (20%), Гуанчжоу (13%), Харбин (9%), Гонконг и Санья (по 5%). За три месяца безвизового режима Санья встретила в три раза больше россиян, Гонконг и Шанхай — в два раза. Средний чек перелёта туда-обратно в экономклассе составил 89 тысяч рублей. Это на 6% дороже, чем годом ранее.

За три месяца безвизового режима россияне стали вдвое чаще бронировать жильё в Китае. Каждую вторую поездку совершают соло-путешественники, каждую третью (39%) —  пары. Большинство останавливается в отелях.

В сентябре-декабре 45% авиабилетов в Китай оформили миллениалы*, 30% —  представители поколения X, 14% —  зумеры. Ещё 7% поездок пришлось на бумеров, 4% — на альфа.

Артём Кузьмин, заместитель директора по развитию авиарынка в сервисе путешествий Туту, комментирует: «Китай стал заметным примером того, как упрощение въезда способно развернуть туристический поток. Быстрее всех на безвиз отреагировала молодёжь: в сентябре-декабре интерес зумеров к направлению удвоился. При этом сами перелёты остаются доступными. Мы видим, как к культурному туризму в Китае добавляется пляжный: об этом свидетельствует кратный рост спроса на перелёты в Санью по сравнению с 2024 годом. Высок интерес и среди состоятельных путешественников: каждый второй билет, который они покупают для поездки в Азию, приходится на Китай. В 2026 году интерес к Китаю продолжит расти, а география направлений — расширяться».

Фото: Константин Исааков

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2025 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников