images/2025/August2025/27/IMG_20240823_171547.jpg
"КАРО 2025", фестиваль уличной культуры и спорта в Ставрополе. Август 2025 года

Туту посчитал, как фестивали увеличивают спрос на отели и билеты

27 августа 2025 10:51:29
В некоторых случаях — в несколько раз.
Вести Туризм

27 августа 2025 года. Москва. Вести Туризм.

Фестивали влияют на внутренний туризм: ради события путешественники готовы ехать в Тулу и Челябинск. За несколько дней до фестиваля растут и спрос, и стоимость жилья и билетов. В некоторых случаях — в несколько раз, говорят аналитики сервиса путешествий Туту, изучившие статистику поездок и бронирований.

В июне и июле прошёл VK Fest. Фестиваль охватил пять городов: Москву, Санкт-Петербург, Казань, Сочи и Челябинск. За три дня до события стоимость ночи в отеле в среднем увеличивалась на 15%. В дни фестиваля спрос на отели был втрое выше обычного, а в Москве — в пять раз. Стоимость билетов на самолёт, поезд и автобус также выросла — в среднем на тысячу рублей.

С 13 по 15 июня в Тульской области прошёл фестиваль «Дикая Мята». На 14 июня  пришёлся пик заездов: бронирований стало в восемь раз больше. А за два дня до фестиваля, 12 июня, спрос на билеты на поезд и автобус вырос вдвое.

«Алые паруса» увеличили цены на отели Петербурга. Переночевать в городе в эти дни стало дороже: средняя стоимость одной ночи выросла на 17%. При этом вырос спрос и на билеты на поезда — на 46%.

Юрий Вьюшин, директор по развитию отельного рынка в сервисе путешествий Туту, комментирует: «Каждый десятый путешественник в России готов отправиться в дорогу ради фестиваля или концерта, показал опрос сервиса путешествий Туту. Чаще других так делают люди старше 55 лет — среди них таких 18%. И это опровергает стереотип, что за впечатлениями гоняются только молодые. Самыми лёгкими на подъём оказались жители Казани (25%), Челябинска (19%), а также Ростова-на-Дону и Екатеринбурга (по 13%). 

Фестивали превращают города в центры притяжения, а путешественники могут  совместить поездку с яркими впечатлениями. Накануне таких событий растёт спрос на отели и билеты, а вместе с ним и цены. Например, „Пикник Афиши“ дал плюс 40% бронирований отелей в Москве и Санкт-Петербурге. При этом чем меньше вариантов жилья в зоне события, тем сильнее могут вырасти цены.  Если едете на фестиваль, бронируйте заранее: так получится сэкономить 15–20% и выбрать самый комфортный вариант размещения».

Фото: Константин Исааков

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2025 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников