
Туту и ВТБ рассказали, где отдыхает и на что тратит деньги молодёжь
27 июня 2025 года. Москва. Вести Туризм.
С начала года число поездок у россиян 18–35 лет увеличилось на 11% по сравнению с 2024 годом. Это показало исследование сервиса путешествий Туту и ВТБ. Москва и Беларусь лидируют по турпотоку, а Тульская область и Япония набирают популярность. При этом потребительская активность молодёжи растёт, а в топе расходов оказались супермаркеты, транспорт, кафе и рестораны.
Молодые россияне предпочитают туристические поездки в Москву (20%), Краснодарский край (10%), Санкт-Петербург (8%), а также в Ростовскую (4%) и Свердловскую области (2%). В список регионов, набирающих популярность, вошли Тульская, Костромская и Вологодская области.
Среди зарубежных направлений лидируют Беларусь (35%), Узбекистан (19%), Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан (по 7%). При этом кратно выросла популярность Японии и Вьетнама.
Ольга Котельникова, руководитель отдела маркетингового анализа в сервисе путешествий Туту: «В этом году молодёжь путешествует больше. При этом мы видим поколенческие различия и в частоте поездок, и в направлениях. Так, например, на зумеров приходится 60% путешествий по стране и 51% за границу. Представители этого поколения чаще отправляются в Адыгею (73% от всей молодёжи, посещающей регион) и Карачаево-Черкесию (68%). Миллениалы предпочитают исследовательские поездки на Камчатку (61%). Из заграничных направлений у зумеров популярнее ЮАР (73%), Марокко (61%) и Казахстан (60%), у миллениалов — Шри-Ланка (73%), Мальдивы (70%) и Азербайджан (64%)».
По данным ВТБ, пользователи в возрасте от 18 до 35 лет демонстрируют рост как по сумме трат, так и по количеству покупок. Особенно выделяются клиенты 26–35 лет: их средний чек вырос на 7%, что указывает на возрастающую транзакционную активность этого поколения. Наиболее популярными категориями расходов для клиентов ВТБ 18–25 лет остаются супермаркеты, кафе и рестораны, транспорт, а также хобби, одежда и обувь. У аудитории постарше — 26–35 лет — топ категорий немного отличается: на первом месте супермаркеты и продукты, далее идут транспорт, покупки для дома, кафе и рестораны, а также медицинские услуги и салоны красоты.
Приложение 1. Куда молодёжь стала чаще ездить по России (разница между количеством поездок в 2024 и 2025 году)
Тульская область |
+47% |
Костромская область |
+42% |
Карачаево-Черкесская Республика |
+35% |
Вологодская область |
+34% |
Калужская область |
+32% |
Республика Калмыкия |
+31% |
Ненецкий автономный округ |
+31% |
Новгородская область |
+29% |
Республика Адыгея |
+29% |
Калининградская область |
+28% |
Приложение 2. Куда молодёжь стала чаще ездить за рубеж (разница между количеством поездок в 2024 и 2025 годы)
Япония |
391% |
Вьетнам |
165% |
Молдова |
70% |
Саудовская Аравия |
51% |
Индонезия |
45% |
Абхазия |
40% |
Франция |
30% |
Таиланд |
29% |
Италия |
29% |
Мальдивы |
23% |
Фото: Константин Исааков
-0-