images/2025/June2025/27/DSC_0223.jpg
Пора по пиву?

Туту и ВТБ рассказали, где отдыхает и на что тратит деньги молодёжь

27 июня 2025 10:39:56
Потребительская активность молодёжи растёт.
Вести Туризм

27 июня 2025 года. Москва. Вести Туризм.

С начала года число поездок у россиян 18–35 лет увеличилось на 11% по сравнению с 2024 годом. Это показало исследование сервиса путешествий Туту и ВТБ. Москва и Беларусь лидируют по турпотоку, а Тульская область и Япония набирают популярность. При этом потребительская активность молодёжи растёт, а в топе расходов оказались супермаркеты, транспорт, кафе и рестораны.

Молодые россияне предпочитают туристические поездки в Москву (20%), Краснодарский край (10%), Санкт-Петербург (8%), а также в Ростовскую (4%) и Свердловскую области (2%). В список регионов, набирающих популярность, вошли Тульская, Костромская и Вологодская области.

Среди зарубежных направлений лидируют Беларусь (35%), Узбекистан (19%), Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан (по 7%). При этом кратно выросла популярность Японии и Вьетнама.

Ольга Котельникова, руководитель отдела маркетингового анализа в сервисе путешествий Туту: «В этом году молодёжь путешествует больше. При этом мы видим поколенческие различия и в частоте поездок, и в направлениях. Так, например, на зумеров приходится 60% путешествий по стране и 51% за границу. Представители этого поколения чаще отправляются в Адыгею (73% от всей молодёжи, посещающей регион) и Карачаево-Черкесию (68%). Миллениалы предпочитают исследовательские поездки на Камчатку (61%). Из заграничных направлений у зумеров популярнее ЮАР (73%), Марокко (61%) и Казахстан (60%), у миллениалов — Шри-Ланка (73%), Мальдивы (70%) и Азербайджан (64%)».

По данным ВТБ, пользователи в возрасте от 18 до 35 лет демонстрируют рост как по сумме трат, так и по количеству покупок. Особенно выделяются клиенты 26–35 лет: их средний чек вырос на 7%, что указывает на возрастающую транзакционную активность этого поколения. Наиболее популярными категориями расходов для клиентов ВТБ 18–25 лет остаются супермаркеты, кафе и рестораны, транспорт, а также хобби, одежда и обувь. У аудитории постарше — 26–35 лет — топ категорий немного отличается: на первом месте супермаркеты и продукты, далее идут транспорт, покупки для дома, кафе и рестораны, а также медицинские услуги и салоны красоты.

Приложение 1. Куда молодёжь стала чаще ездить по России (разница между количеством поездок в 2024 и 2025 году)

Тульская область

+47%

Костромская область

+42%

Карачаево-Черкесская Республика

+35%

Вологодская область

+34%

Калужская область

+32%

Республика Калмыкия

+31%

Ненецкий автономный округ

+31%

Новгородская область

+29%

Республика Адыгея

+29%

Калининградская область

+28%

Приложение 2. Куда молодёжь стала чаще ездить за рубеж (разница между количеством поездок в 2024 и 2025 годы)

Япония

391%

Вьетнам

165%

Молдова

70%

Саудовская Аравия

51%

Индонезия

45%

Абхазия

40%

Франция

30%

Таиланд

29%

Италия

29%

Мальдивы

23%

Фото: Константин Исааков

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2025 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников