Туроператоры Москвы и Азербайджана обсудили перспективы перезапуска отрасли
11 июня 2020 года. Москва-Баку. Вести Туризм. Константин Исааков
10 июня по инициативе Комитета по туризму города Москвы и Бюро по туризму Азербайджана состоялся телемост с участием представителей туристического бизнеса Москвы и Азербайджана. Мероприятие прошло при поддержке Азербайджано-Российского делового совета.
С приветственным словом к участникам обратился координатор альянса «Туризм» при Азербайджано-Российском деловом совете Анар Рахманов: «На мой взгляд, туризм является самым перспективным направлением для развития двухстороннего сотрудничества между нашими странами. К сожалению, сейчас мы все столкнулись с кризисом в нашей сфере, но туризм неоднократно справлялся со сложностями благодаря невероятной способности к адаптации. До пандемии между Азербайджаном и Россией был стабильно растущий турпоток, и я уверен, что у нас есть мощный потенциал, который мы обязательно реализуем. Я надеюсь, что мы продолжим активное взаимодействие в рамках поддержки индустрии».
В рамках встречи у коллег была возможность узнать, какие меры поддержки со стороны государства были оказаны индустрии туризма в кризисный период, связанный с пандемией, а также какие инструменты были реализованы для постепенного и эффективного восстановления деятельности. В частности, была подчеркнута важность онлайн-инструментов — так, в Азербайджане была запущена платформа для дистанционного обучения Azerbaijan 101, которая представляет собой библиотеку онлайн-тренингов и других интерактивных инструментов, созданную специально для тех, кто хочет углубить свои знания об Азербайджане как туристическом направлении. Курс состоит из шести модулей и предоставляет информацию о турпродуктах в области оздоровительного туризма, культурного наследия, винных и гастрономических туров и многих других направлений.
Кроме того, Бюро по туризму Азербайджана совместно с Государственным агентством по туризму (ГАТ) и Агентством продовольственной безопасности Азербайджанской Республики запустили инновационную программу SAHMAN (Sanitation and Hygiene Methods and Norms / «Методы и нормы санитарии и гигиены»), которая подразумевает комплексный подход по модернизации существующих стандартов страны в области здоровья, безопасности и гигиены в рамках индустрии туризма в глобальном смысле.
Татьяна Шаршавицкая, заместитель председателя Комитета по туризму города Москвы, подчеркнула: «Уже сейчас очевидно, что туризм будет востребован в посткризисный период. Мы все соскучились по путешествиям! Безусловно, отрасль будет восстанавливаться постепенно, и в данный момент мы, прежде всего, делаем ставку на внутренний и межрегиональный туризм. Кроме того, появилась новая аудитория туристов — это сами горожане, которые заново открывают для себя, исследуют родной город. Наша ключевая задача сегодня — выйти из кризисной ситуации с уже сформированными новыми туристическими предложениями для самых разных категорий туристов». Также она рассказала о ключевых проектах, реализуемых в настоящий момент. Среди них инновационная туристическая платформа RUSPASS и новая культурно-образовательная онлайн-площадка #Москвастобой (москвастобой.рф).
В ходе телемоста представители крупных операторов въездного и выездного туризма Москвы и Азербайджана кратко рассказали о своей деятельности и ответили на актуальные вопросы, связанные с восстановлением турсектора. Презентации провели компании PASHA Travel, Rayda Tour, Millennium (Азербайджан) и TUI, Тари Тур, Квинта-Тур (Москва), а также и многие другие.
Во время онлайн-встречи стороны обменялись мнениями о том, какие туристические продукты будут востребованы после завершения пандемии. Участники, в частности, отметили, что возрастет популярность индивидуальных и семейных туров, а также персонализированных туристических маршрутов, учитывающих интересы клиента: например, походы, гастрономический туризм, мастер-классы и другие оригинальные турпредложения. Кроме того, по мнению туроператоров, большим спросом будет пользоваться оздоровительный туризм. Участники подчеркнули, что особенно важным фактором при выборе дестинации для туриста в пост-коронавирусный период станет полная информированность о возможных угрозах здоровью и безопасности и реализуемых санитарных мерах.
Туроператоры также обсудили возможности для сотрудничества в сфере детского и образовательного туризма, в том числе в рамках уникального образовательно-туристического проекта Москвы «Город открытий». Вторая часть телемоста позволила участникам провести индивидуальные онлайн-переговоры и более детально обсудить сотрудничество. Всего было проведено 79 онлайн-встреч.